Posted 8 декабря 2004,, 21:00

Published 8 декабря 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:39

Updated 8 марта, 09:39

Машинальная музыка

Машинальная музыка

8 декабря 2004, 21:00
Группа «Машина времени» выступила с премьерой концертной программы «Машинально» в одном из столичных клубов. Новые песни легендарного коллектива публика встречала дипломатичными аплодисментами, а в итоге как обычно потребовала знаменитого «Поворота».

«Машина» уже лет 25 считается «стадионной группой», но идея устроить концерт в клубе вполне объяснима: новые песни зритель обычно принимает без энтузиазма, а если их насчитывается более двух подряд – вообще засыпает. Протестировать новое творчество было решено на друзьях-музыкантах, журналистах и самых преданных поклонниках.

Концертная программа образца 2004 года оказалась скучноватой, хотя из нового альбома были отобраны лучшие песни. Группа потеряла свой драйв, ударившись в лирику и социальные темы. Если на предыдущих альбомах музыканты выдавали хотя бы один-два хита, то здесь песен, которые останутся в памяти народной, почти не наблюдается. Возможно, дело в том, что Андрей Макаревич в последнее время предпочитает много времени посвящать «Оркестру креольского танго», а распыляться на два проекта, не считая телевизионных, удается только с издержками.

«Машина времени» вернулась к позабытому у нас жанру политической песни. Вдоволь напрактиковавшись в эзоповом языке при Брежневе и Андропове, Маргулис и Макаревич записали новые песни – «По барабану» и «Не повод для слез». «Пока одни «Идущие вместе» идут целовать президента, другие «Идущие вместе» валят с футбола мочить мусоров», – такова картина мира в представлении Андрея Макаревича. Благодаря «Идущим» новое творчество «Машины времени» приобрело остросоциальный статус. Много внимания уделено тлетворному влиянию телевидения. Досталось от Андрея Вадимовича и юмористам: «Я не пойму, откуда у нас так много смешных юмористов. Страна хохочет с утра до ночи, а мне, хоть убей, не смешно». Публика понимающе кивала, аплодировала, но не могла взять в толк, почему песни Макаревича выглядят теперь как телеинтервью. Про поезд, который «пошел своею дорогой», получалось как-то тоньше и талантливее.

Нынешняя «Машина» много ностальгирует. По жизни, любви и Москве. Даже Александр Кутиков забыл про свои боевые хиты вроде «Скачек» и внес вклад в новую программу лирической песней «К Малой Бронной». Впрочем, и от современных веяний музыканты не отстают. Мода на японское вдохновила Евгения Маргулиса на написание песни «Сакура-катана-сакэ», которая остроумно началась со слов «Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало». «Помучив» публику новинками, «машинисты» к всеобщей радости перешли к известным вещам. Макаревич устало улыбался: видимо, про «Идущих вместе» придется спеть еще не раз. Но вряд ли публика сама будет просить эти песни так же, как просит «Поворот», «Костер» или «Три окна».


Андрей Макаревич: «Машине» не нужен евроремонт»

"