Posted 8 декабря 2004,, 21:00

Published 8 декабря 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:39

Updated 8 марта, 09:39

Зинат Аман

Зинат Аман

8 декабря 2004, 21:00
Одним из самых почитаемых гостей международного кинофестиваля IFFI-2004 стала секс-символ индийского кино 70-х Зинат Аман. В перерыве между бесконечными пресс-конференциями и кинопросмотрами Зинат АМАН дала интервью «Новым Известиям».

– В России, да, наверное, и в мире много говорят о том, что индийское кино особенное. Что, по-вашему, входит в понятие «индийское кино»?

– Особенность индийского фильма прежде всего в том, что он должен нравиться всем членам семьи, начиная от бабушки и заканчивая внуками. Он должен нравиться как городскому населению, так и сельскому.

– Считается, что в индийском кино все разложено по полочкам, любая тема разыгрывается по правилам. Это так?

– Да. Например, тема любви. В индийском кино нет легкой любви. Всегда есть препятствия, семейные распри в стиле греческих трагедий, тайная связь любящих сердец, принадлежащих к разным кастам. Сердце всегда бьется учащенно. Свадьба никогда не играется по любви, это либо расчет, либо самопожертвование. Или тема семьи. Семья в Индии в реальной жизни и на экране всегда в центре событий.

– Женщина в индийском кино традиционно одета в сари и целиком зависит от мужчин. Согласны ли вы с таким образом женщины?

– Вы знаете, что я была первая, кто принес на экран западный стиль жизни и одежды. Но к большому несчастью индийской женщины, наше кино оправдывает господство мужчин над женщиной, подчеркивает ее второсортность. Только в последние три года стали появляться фильмы с другим отношением к женщине, например «Свадьба в период муссонов» режиссера Миры Наир. Там женщина сама решает свою судьбу, не разрешая родственникам вмешиваться в свою жизнь. Она выбирает мужа, не думая о том, к какой касте он принадлежит.

– В разных странах к актерскому ремеслу относятся по-разному. К примеру, в Бразилии героев кино никто не замечает на улицах...

– О, Индия, без сомнения, последняя страна в мире, где актер сохранил мистический венец, как великие голливудские звезды прошлого столетия. Актеры-мужчины вызывают у зрителей коллективную истерию, которая иногда подобна атавистическим ритуалам. Посмотрите на приезд и появление нашей мега-звезды Амитаба Баччана: со стороны создается впечатление, что началась революция.

– Не так давно Амитаб Баччан в интервью нашей газете сказал: «Я не хочу, чтобы мне вручали Оскар». Неужели у вас все так не уважают американскую киноакадемию?

– Наверное, Амитабу это на самом деле не нужно, но для других актеров это означало бы хорошие деньги. Например, Голливуд все более заглядывается на Болливудский стиль и, следуя своей традиции озвучивать рисованных героев голосами знаменитостей, предложил нашей звезде Ша Рук Хану озвучивать главного героя в мультфильме «Невероятная семейка», производства компании Walt Disney и Pixar Animation Studios. Головокружительный коммерческий успех Ша Рук Хана поставил его имя рядом с Хамфри Богартом, Томом Хэнксом и Эдди Мерфи, которые с удовольствием озвучивали рисованных героев, от ковбоев до осла.

Ша Рук Хан будет озвучивать индийскую версию мультфильма вместе со своим сыном, и представители компании Columbia Tristar Films надеются на расширение рынка для анимационных фильмов в Индии. Ведь взрослые у нас такие фильмы не привыкли смотреть.



Справка «НИ»

Зинат АМАН родилась в 1951 году. В Лос-Анджелесе работала моделью. В конце 60-х годов участвовала в конкурсе красоты и была признана «Мисс Индия» и «Мисс Азия». Она была не очень талантлива, но чрезмерно соблазнительна. В 70-х годах Зинат Аман называли «Индийская Брижит Бардо». Лучший фильм с участием Аман – «Харе Рама Харе Кришна». Первая индийская актриса, для которой одежду специально создавал не национальный, а американский дизайнер. В 80–90-х годах все индийские женщины хотели быть на нее похожими.

"