Posted 8 сентября 2015,, 21:00

Published 8 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:18

Updated 8 марта, 03:18

Из-за границы с любовью

Из-за границы с любовью

8 сентября 2015, 21:00
«Москва никогда не спит» – новая картина из никем не координируемой интернациональной серии «N-ск, я тебя люблю!», где вместо Энска может быть вставлен любой большой город, будь то Нью-Йорк, Париж, Барселона или Токио. Приятно отметить, что сценаристу и режиссеру Джонни О’Рейли удалось сделать ее без развестистой клюкв

Каждому такому фильму соответствует определенное расположение персонажей, которое удобно представить в виде схемы, где персонажи изображаются точками. Если два персонажа знают друг друга, точки соединяются отрезком. В математике эта схема называется графом, и в зависимости от того, соединена любая его точка с любой другой цепью отрезков или нет, граф именуется связным или несвязным. Типичный пример несвязности – альманах, который состоит из отдельных внутренне связных новелл, подчас переплетенных между собой в монтаже, но нигде не пересекающихся.

С этой точки зрения фильм О’Рейли вначале является несвязным, но в результате знакомств и столкновений обретает связность – в чем, собственно, и состоит одна из его задач. К примеру, между двумя наиболее удаленными друг от друга героями, крупным бизнесменом (Алексей Серебряков) и многодетным пьянчугой (Михаил Ефремов), постепенно протягивается ломаная линия из шести отрезков, проходящая через любовницу бизнесмена (Евгения Брик), ее бывшего бойфренда (Олег Долин), его отца-актера (Юрий Стоянов) и похитившую актера ради забавы компанию гопников, в которую позже попадают родная и приемная дочери пьянчуги. Таким образом, связь, да и то косвенная, между членами разных изолированных сообществ возникает лишь благодаря гопоте, что само по себе является характеристикой места действия.

Естественно, каждой группе персонажей соответствуют свои конфликты. У бизнесмена их два – один с чиновниками, требующими у него откат за разрешение на застройку, другой – с подругой, которая разрывается между новым и прежним любовниками: ко второму ее тянет чувство, к первому – расчет. Разрывается и актер, но между женой и любовницей, которых он решается познакомить лишь накануне смерти. У пьянчуги любовницы нет, но проблем не меньше – в плохом состоянии мать, живущая в семье сына от первой жены, и к тому же враждуют дочки. Еще две коллизии добавляют гопники, которые сталкиваются сначала с актером, а потом с сестрами. И спасибо режиссеру-сценаристу, что не пересластил завершение этих ситуаций, обойдясь без чудесных выздоровлений при звуках салюта в честь Дня города, к концу которого привязан конец фильма.

"