Posted 8 сентября 2014,, 20:00

Published 8 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:14

Updated 8 марта, 04:14

Актер и режиссер Вячеслав Полунин

Актер и режиссер Вячеслав Полунин

8 сентября 2014, 20:00
На Международной книжной выставке-ярмарке, завершившейся в минувшие выходные в Москве, всемирно известный клоун Вячеслав Полунин выступил в непривычном для него амплуа – в качестве автора книги «Алхимия снежности». В своей книге он вместе с театроведом Натальей Табачниковой рассказывает об истории создания и законах, п

– Слава, долго вы работали над этой книгой?

– Десять или пятнадцать лет. Мы ее переделывали раз пять! Писали и выбрасывали, писали и зачеркивали, и опять писали заново.

– А почему все-таки не бросили это начинание?

– Потому что это важно. Я много всего делаю, много выступаю. Но видит это очень малое число людей. Может быть, сотни или тысячи. А я хочу как можно большему числу людей передать то, что во мне есть. Это можно передать через спектакль, через фильм, через встречи и... через книжку. Поэтому я максимально стараюсь это делать. Раз уж я что-то нашел, какие-то тайные ключи к счастью, я хочу дать возможность людям эти отмычки получить.

– Думаете, что кто-то сможет воспользоваться вашими отмычками?

– Уверен. Стопроцентно. Кому нужно, тот поймет.

– Вы зашифровали в этой книге ваши секреты?

– Нет-нет, ничего не зашифровывал. Просто там много уровней. И какой-то уровень понимаешь сразу, какой-то приходит вскоре, а для какого-то надо «еще пожить». Это нормально. Что-то откликается тебе сразу, а что-то еще ждет...

– У вас был какой-то пример для подражания по части создания книги?

– Нет, я просто хотел высказаться, рассказать то, о чем обычно меня спрашивают друзья, журналисты, люди на улице...

– Как вам удается сейчас, когда все так нерадостно вокруг, оставаться таким же светящимся, дарящим энергию?

– Просто я такой, и всё.

– На вас не влияет окружающее?

– Влияет, а я сопротивляюсь. Это как работа. Ты должен утром встать, улыбнуться себе в зеркале и сказать: «Пошел. Взялся за дело». То есть ты должен помогать себе быть радостным, счастливым. Учиться этому у других. У меня очень много примеров. Вокруг меня десятки моих друзей удивительно счастливых людей. И я у них учусь. Поступкам, состоянию, принципам жизни...

– А не мешают этому организационные, административные дела?

– Мешают. Всё мешает. И, бывает, просто попадаешь в сети и тупики. Но всегда возвращаешься к одному: все должно быть в гармонии. Дело и радость жизни должны быть в гармонии, нельзя, чтобы что-то одно перевешивало. Радость жизни окажется пустой, если не будет дела жизни.

– А что сейчас происходит у вас в Цирке на Фонтанке?

– После года очень сложных перипетий могу сказать, что наметились активные изменения. Цирк закрыли на ремонт, и сейчас решается целый комплекс инженерных идей. Как увеличить возможности, что сделать, чтобы цирк стал современным, чтоб новые технологии использовались, при этом чтоб вернуть дизайн времен Чинезелли, который был весь «срезан»? Решаем, как восстановить старое, но сделать это крепким и современным. Не знаем, насколько это удастся, но архитекторы очень много предложили идей, и они заложены в проект... Например, как сделать пять видов манежей, которые смогут меняться для разных ситуаций.

– А «сНЕЖНОЕ шоу» там будете показывать?

– Вряд ли. Оно не приспособлено к этому пространству. Но у меня есть вариант выступления с Гедоном Кремером, когда мы выступаем с его оркестром классической музыки. Двадцать пять музыкантов на сцене и пятнадцать клоунов. И этот вариант вполне возможен. А еще было предложение от нашего питерского композитора Каравайчука насчет «Полета валькирий». Хорошая идея! Все возможно. Сейчас мы строим современный образ традиционного цирка шапито. И пока цирк закрыт, у нас будет работать лаборатория нового цирка, поиски его выразительных средств, идей для новых спектаклей, а как только мы откроемся, я уже смогу вытащить это на большую сцену.

– А каков будет коллектив?

– У нас другой принцип, у нас там нет постоянного коллектива. Это место, куда приезжают с уже готовыми номерами. Но сейчас я хочу попробовать и другой принцип – создавать спектакли, а потом, наоборот, отпускать их «в жизнь». То есть создавать новые компании-спектакли и потом отправлять на гастроли, но каждый год, чтоб эти спектакли приезжали на несколько месяцев в Питер.

– Что вы пожелаете нашим читателям в этой, как обещают политики, трудной осени?

– Жизнь всегда трудная, и принимать это надо естественно. Условно говоря, разве в брежневские времена или еще в какие-то было легче? Всегда нам трудно. Но мы только тогда человеки, когда внутри себя можем удержать свою суть, и если мы подчинимся ветру, дождю или еще чему-нибудь, будет неверно. Человек всегда найдет укромный уголочек и возможность создать вокруг себя настоящий мир, а потом стараться как можно больше этот мир расширять за счет друзей и постепенно заполнять все пространство вокруг...

"