Posted 8 сентября 2009,, 20:00

Published 8 сентября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:33

Updated 8 марта, 07:33

Искусство, которое бродит

Искусство, которое бродит

8 сентября 2009, 20:00
В Новосибирске в ближайшие выходные решили порадовать местных жителей уличным театральным искусством, которое в России развито крайне слабо, а в Сибири и вовсе отсутствует. Коллективы в основном приедут издалека. Труппа комедиантов из Санкт-Петербурга «Странствующие куклы господина Пэжо» представит шоу-розыгрыш с участ

На три дня, с 10 по 12 сентября, центральные площадки Новосибирска окунутся в атмосферу театра и смеха. А за приподнятое настроение будут отвечать гости из различных городов и стран мира. Всего на фестиваль «Три вороны» приедут восемь творческих коллективов из Эстонии, Германии, Италии, Австрии и различных регионов России.

«Идея проведения фестиваля такого масштаба зародилась давно, – говорит один из организаторов мероприятия Юлия Чурилова. – Театральные деятели Новосибирска уже в течение нескольких лет хотели сделать что-то необычное, молодежное, но их попытки ни разу не увенчались успехом». Однако на этот раз клоуны, мимы, акробаты на ходулях и танцоры в масках все-таки покажут свое мастерство. Кроме них в фестивале будут участвовать и новосибирские труппы – к примеру, «Первый театр» и театр танца, пантомимы и гротеска «MiMO» Андрея Кислицына, а студенты Новосибирского театрального института сыграют вместе с актерами в постановках европейских театров.

Создатели проекта постарались продумать каждую деталь предстоящего «карнавала бродячего искусства». Даже название фестиваля «Три вороны» имеет свое значение: во-первых, ворона – городская уличная птица, к тому же крикливая и любопытная. А выражение «считать ворон» отсылает нас к зевакам, роль которых будут выполнять зрители.

Организаторы фестиваля считают, что сегодня уличные театры являются не просто модным хобби молодежи мегаполисов, но особым явлением, определяющим облик и атмосферу города. Например, во Франции подсчитали, что в городах, где выступают уличные артисты, снизился уровень преступности.

Но, несмотря на все положительные стороны, бродячее искусство в России по-прежнему гораздо менее популярно, чем в Европе. Последний раз в Москве массовые театрально-уличные шоу можно было увидеть разве что на Театральной олимпиаде в 2001 году. Возможно, причины этого кроются в отсутствии постоянной площадки. Уличным артистам приходится ютиться на столичном Арбате, где и своих «талантов» хватает, или переходить с площади на площадь, пока не прогонят. Сказывается и то обстоятельство, что заработать актеру на уличных подмостках в России почти невозможно: на это влияют и погодные условия (работать можно только с мая по сентябрь), и не слишком большое желание зрителей платить за шоу в выставленную шляпу.

Попытки возродить бродячее искусство предпринимаются во многих городах: в Архангельске, в Тюмени, в Зеленогорске... Но сделать представления уличных театров такими же популярными, как в Европе, пока не удается.

"