Рус
Eng

На безрыбье

На безрыбье

На безрыбье

9 августа 2016, 12:26
Культура
ВИКТОР МАТИЗЕН, Выборг
Программа нынешнего года весьма обширна и включает пять конкурсов – анимационный, документальный, игровой, конкурс копродукции и «конкурс конкурсов», в который включены лауреаты шести других отечественных кинофестивалей. Кинофорум посвящен Людмиле Гурченко, чье непропорционально вытянутое изображение размещено на рекла

Торжественное открытие «Окна в Европу» заняло два часа из-за желания организаторов представить всех членов всех жюри и завершилось «детским» фильмом Анны Чернаковой по сценарию Александра Адабашьяна «Жили-были мы», через двадцать минут после начала которого из зала стали выбираться первые зрители, утомленные экранной неразберихой и натужной игрой известных актеров.

На последовавшем приеме автор этих строк попытался найти среди участников фестиваля человека, который бы дал картине положительную оценку, но таковых не обнаружил ­– в неофициальной и подогретой алкоголем обстановке кинематографисты склонны сбрасывать лицемерие и говорить то, что думают, а не то, что они обычно говорят в эфире, укрепляя тем самым неадекватные представления авторов о своей кинопродукции.

Конкурс игрового кино начался на второй день фестиваля дебютной документально-игровой лентой Ольги Веремеевой «Прикосновение ветра», снятой при участии опытной документалистки Елены Демидовой. Это рассказ о поездке актрисы Юлии Ауг на съемки в Бурятию – бессобытийный медитативный рассказ, в котором она одновременно играет саму себя и героиню фильма, смертельно больную женщину, которая отправляется туда же с тайной надеждой на исцеление в буддистском монастыре и с желанием найти старого возлюбленного, не ведающего о том, что в Москве у него есть дочь.
 
Дебютом оказался и второй фильм того же конкурса – «Хит» Маргариты Михайловой о двух москвичках родом из провинции, одна из которых учится на архитектора, а другая хочет стать певицей. Как и в «Прикосновении ветра», в нем едва намечен сюжет, а вместо природных бурятских красот фигурируют урбанистические красоты столицы, съемки которых сопровождаются музыкой и компьютерной подрисовкой, причем этих самоцельных лирических врезов так много, что «Хит» можно зачислить в разряд видеомузыкальных опусов.

«Конкурс конкурсов» открылся главным призером «Амурской осени», фильмом Владимира Щеголькова «С пяти до семи», действие которого состоит из разговоров и происходит в кафе, где коротают послеобеденное время герои, и в видимом из окна кафе пространстве. О чем повествует этот фильм, сказать трудно, однако еще Лермонтов писал, что «есть речи – значенье темно или ничтожно, но им без волненья внимать невозможно». В кино таковыми бывают и речи, и бессловесные эпизоды, и песни – в частности, известная «народная» песня «Окрасился месяц багрянцем», которую ни с того ни с его начинает распевать один из персонажей и которой заканчивается картина.

Завершился второй день фестиваля двумя ужасающего качества комедиями. Одну из них, «Второе счастье или кино за 40 часов», сделала Катя Райская, привезшая в Выборг из Питера толпу непрофессиональных исполнителей. Картина вполне соответствует своему названию – такого рода продукция в самом деле снималась за сутки в конце 1980-х – начале 1990-х, в эпоху так называемого «кооперативного кино».

Вторую вместе с итальянскими партнерами спродюсировали Алексей Пиманов и Ольга Погодина, которые на пресс-конференции признались в том, что им хотелось «похулиганить». Хулиганство, видимо, заключалось в том, что почти все персонажи фильма – гомосексуалисты в исполнении безбожно комикующих натуралов.

Покинув зал после пятнадцатиминутного ерзанья в кресле, обозреватель «НИ» обнаружил в фойе группу киножурналистов, терпение которых истощилось еще раньше. «Что, хрен редьки не слаще?» – спросил коллега, имея в виду, что кооперативное производство сменилось столь же тупым копродукционным.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter