Posted 8 июля 2012,, 20:00

Published 8 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:27

Updated 8 марта, 05:27

В Вологде звучат голоса молодых кинематографистов

В Вологде звучат голоса молодых кинематографистов

8 июля 2012, 20:00
В Вологде звучат голоса молодых кинематографистов

Третий фестиваль молодого европейского кино в Вологде Voices огласит итоги завтра вечером. А пока продолжаются показы под открытым небом у стен Вологодского кремля, в Консисторском дворике (где же еще показывать сатирический памфлет Нанни Моретти «У нас есть Папа!»), проходят внеконкурсные программы «Европейский экспресс», «Наше новое кино», «Золото Рейна», «Одна война», «Миром правит любовь». Фильмов хороших много, выбор сделать трудно.

Молодая поросль отечественного кино, те, на которых сегодня возлагают надежды, встречаются со зрителями, отвечают на вопросы. Это режиссер Андрей Зайцев (проваленный прокатом замечательный дебют «Бездельники») и его актеры Андрей Шибаршин и Александра Тюфтей, обласканные «Кинотавром» Василий Сигарев с Яной Трояновой («Жить»), режиссер Алексей Мизгирев («Конвой»), актер Александр Яценко («Сердца бумеранг»).

Когда-то и Каннский кинофестиваль, мекка кинематографистов, был молод. Сегодня в Вологде, в рамках Voices, можно увидеть выставку работ легендарного фотохудожника Евгения Халдея «Канны. Продолжение традиций». Эта фотовыставка возвращает нас к осени 1946 года, когда состоялся первый Каннский кинофестиваль. В жюри от СССР тогда работал режиссер Сергей Герасимов. Советская делегация была представительной (Птушко, Ладынина, Эрмлер, Калатозов), чего в последующие годы на подобном уровне так и не повторилось. Специально к выставке на фестивале показали документальный фильм Галины Долматовской «Примечания к прошлому», посвященный жизни Евгения Халдея.

Впереди «круглый стол» российских и немецких продюсеров на тему «Отображение истории ХХ века в современном русском и немецком кинематографе. Перспективы развития современного кинопроизводства».

Конкурсная же программа стартовала с комической полуфантастической ленты «Пришелец из космоса» Начо Вигалондо (Испания). Режиссер шведского триллера «Авалон» Аксель Петерсен рассказал, что в силу ограниченного финансирования вынужден был снимать в своем дебюте родственников – отца и тетю, но это не помешало фильму получить приз ФИПРЕССИ на фестивале в Торонто в прошлом году. «Ночь молода» словенского режиссера Ольмо Омерзу была снята при поддержке пражского института FAMU, престижной европейской киношколы. Взгляд на мир взрослых глазами детей превалирует в этой скромной, камерной истории. Режиссер утверждает, что его интересовал мир взрослых, но и подростки у него получились ничуть не хуже. Сильное впечатление производит психологическая драма Саши Полак «Хемель» (Нидерланды – Испания), удостоенная приза ФИПРЕССИ на последнем Берлинале в программе «Форум».

"