Posted 8 июля 2007,, 20:00

Published 8 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

Море позитива

Море позитива

8 июля 2007, 20:00
Многострадальный гей-парад, который все время запрещают в России, все-таки состоялся. Правда, не в виде маршей протеста сексуального меньшинства, а в виде концертов двух звезд мировой величины, не скрывающих своей ориентации. В Москве с двумя большими концертами выступил Джордж Майкл, а в Питере с одним, но огромным –

Джордж Майкл уехал из России безусловным победителем. Собрать дважды подряд самую большую площадку России – спорткомплекс «Олимпийский» – в этом уже была победа. Но главный праздник состоял в том, что певец привез в Москву не «урезанное» и «бюджетное» выступление, а «ту самую» полноценную программу своего мирового тура, стартовавшего недавно на лондонском «Уэмбли».

Программу Джорджа Майкла по уровню оформления можно сравнить и с приездом Шер, и с гастролями Rammstein (а их декорации – пока лучшие из тех, что довелось видеть в Москве). Однако, в отличие от коллег, г-н Майкл не стал сооружать на сцене ни пышных дворцов, ни огромных индустриальных цехов. Он расположил на сцене пять экранов, один из которых – центральный – «свисал» с потолка аж до самого пола. И на этих экранах благодаря чудесам компьютерной графики происходило главное действие.

Так мощно визуальный ряд на концертах еще не использовали. То рисованная девушка на экране танцует так естественно, что создателям Шрека впору подумывать о пенсии, то молнии и сердца пронизывают все экраны, одновременно освещая зал, и оторвать от них взгляд почти невозможно, то имитируется полет вертолета над большим городом. Но самой удачной находкой стало изображение заходящего солнца, растворяющегося в море и с последним аккордом песни исчезающего за горизонтом. Между тем, за главным экраном прятались три этажа сценических конструкций. На первом разместилась подпевка и подтанцовка, на втором – ритм-секция, на третьем – в основном струнные и духовые инструменты.

Однако мистер Майкл приехал не только ошеломлять нас гигантским размахом, но и петь. Пел он хорошо. Поставленным голосом, с мощной поддержкой бэк-вокалистов. Надо сказать, что у Джорджа Майкла в принципе не так много песен. За 20 лет самостоятельной карьеры он записал всего несколько сольных альбомов. Остальное – это совместные проекты и сборники из серии the best. При этом никаких проблем с хитами музыкант не испытывает. Они-то и составили основу программы тура 25Live, которой певец решил отметить, как у нас говорят, 25-летие творческой деятельности.

Наконец-то мы услышали Jesus to a Child не на провинциальных дискотеках, а в оригинале. Исполнение Careless Whisper Джордж Майкл начал с возгласа «Москва, пой со мной», а завершил комплиментом российской публике – «Вы фантастические». Сказав это, он, возможно, даже не покривил душой, потому что концерты в столице получились у него очень «уютными». Улыбка не сползала с лица мегазвезды. И пусть эта улыбка не более чем «привычка, выработанная годами», позитивное настроение в зале сформировалось с самого начала. Father Figure, Credit Card Baby, Star People, Outside, Cowboys & Angels – песни Джорджа Майкла летели в Москве на «ура». Он держит паузы, общается с залом, а потом, разделив публику на части, устраивает в «Олимпийском» большое караоке. Российская поп-богема, притаившаяся в недрах VIP-партера, в эти минуты жадно брала у «учителя» уроки мастерства.

Центральной «фишкой» концерта стал номер Shoot the Dog. Во время этой песни зрителям показали «политический» мультик с участием Джорджа Буша, Тони Блэра и самого Джорджа Майкла (первые двое были своеобразной «подтанцовкой» для последнего). На сцене появилась огромная, до самой крыши спорткомплекса надувная фигура американского президента, а также надувной бульдог, закутанный в британский флаг и уткнувшийся в нижнюю часть живота Буша. Всем было весело, а Жанна Фриске наблюдала за этими «спецэффектами» с грустью. И это понятно. Наши исполнители, в отличие от западных, вот так запросто надуть никого не могут. Разве что собственного зрителя. Номер с «надувательством» повторился и на самой последней песне программы – Freedom. На этот раз пространство «Олимпийского» заняла статуя Свободы с ужасной карикатурной физиономией, вскинутой вверх рукой и табличкой с надписью: «What’s a fuckin liberty?».

В финале Джордж Майкл своеобразно представил тех, кто вместе с ним готовил этот тур. По огромному экрану, словно в кино, побежали титры. Фамилии бежали быстро, но титры не сползали с экрана несколько минут. Одних только водителей трейлеров там было человек 30. Все эти люди работали не зря – юбилейное шоу получилось более чем качественным.

"