Posted 8 июня 2015,, 21:00

Published 8 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:44

Updated 8 марта, 03:44

Автора! Автора!

Автора! Автора!

8 июня 2015, 21:00
Андрей Тарковский появился на свет в селе Завражье, однако чаще он указывал в качестве места своего рождения город Юрьевец Ивановской области. В тех же краях он был крещен, их же впоследствии обессмертил в «Зеркале» – самом личном своем фильме. Так что нет ничего удивительного, что именно в этих местах вот уже в девяты

Основной задачей фестиваля «Зеркало» его организаторы и отборщики считают попытку сохранения традиций пресловутого «авторского кино» или, еще шире, укрепление позиций Автора как такового, фигуры, которая в эпоху торжества пост- (а на самом деле уже «пост-пост…») модерна, казалось, уже безвозвратно канула в Лету уравниловки и безгеройного времени. Глядя на иных кинематографических мэтров (в том числе и тех, кто некогда находился в авангарде именно что авторских поисков), возникает устойчивое ощущение, что поиски эти стоит предпринимать на пока не исследованных территориях, и поэтому вполне логично, что львиную долю конкурсной программы составляют фильмы-дебюты.

Что до состава жюри, то он, пожалуй, сделал бы честь любому интернациональному киносмотру какой угодно категории. Под руководством Эммануэля Каррера – писателя, режиссера, призера Каннского кинофестиваля и биографа Филиппа Дика и Эдуарда Лимонова – фильмы основного конкурса будут судить классик мирового кино Александр Сокуров, оскаровский номинант да и попросту культовый исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон, актриса Мария Миронова и поэт и переводчик Илья Кутик. Им предстоит выбрать лучший среди фильмов из семи стран плюс двух копродукций: несмотря на вдохновлявшую некогда Исаака Левитана пасторальность места проведения, «Зеркало» ни в коем случае не дает забыть о том, что это фестиваль международный.

Среди лент конкурсной программы – драматический судебный триллер «Суд» многообещающего мумбайца Чайтанья Тамхане; аргентинская социальная притча «Дама с собаками» Лауры Ситарельи и Вероники Льинас; основанная на реальных событиях история боснийского мальчика, выросшего среди волков, «Ничей ребенок» Вука Шумовича; черно-белая хроника маргинальной жизни в долине реки Хуанхэ под названием «Райский уголок» Мяоянь Чжаня; турецкая трагикомедия Мурата Дюзгюноглу под на редкость подходящим для фестивального конкурса названием «Почему я не Тарковский». От России заявлен дебютный (само собой) фильм Евгения Коряковского «Читай, читай» – довольно неожиданная, судя по всему, версия возможного развития судеб десятерых молодых людей, приехавших в Москву в поисках счастья, которую сочинили для них по просьбе режиссера современные российские писатели и драматурги – от Захара Прилепина до Михаила Дурненкова.

Помимо основного игрового и документального конкурсов немалый интерес представляют и прочие фестивальные программы. Это в первую очередь «Свои» – компактный, но представительный дайджест достижений российского кино за пару последних лет, в котором, среди прочего, нашлось место для «Битвы за Севастополь» Сергея Мокрицкого, «Да и да» Валерии Гай Германики, «Духless 2» Романа Прыгунова, «Двух женщин» Веры Глаголевой... Устроители «Зеркала» не прошли и мимо двух памятных дат, которые так или иначе аукнулись (да и аукнутся еще не раз) в программах всех уважающих себя кинофестивалей в этом году, – семидесятилетия окончания Второй мировой войны и семидесятилетнего же юбилея Райнера Вернера Фассбиндера. Кроме того, гости фестиваля смогут ознакомиться с ретроспективами Арутюна Хачатряна, Александра Сокурова (а также студентов его мастерской в Кабардино-Балкарском государственном университете), Алисы Фрейндлих, специальными программами анимации и видеоарта. А фильмом закрытия в этом году станет «Ида» Павла Павликовского – картина, которая совсем недавно стала обладателем «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, но до отечественного кинопроката так и не добралась.

"