Posted 8 июня 2005,, 20:00

Published 8 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

Актер Андрей Панин

Актер Андрей Панин

8 июня 2005, 20:00
В конкурсе нынешнего фестиваля «Кинотавр» представлены сразу две ленты с участием Андрея Панина – «Бой с тенью» и «Мама, не горюй-2». Известный актер (герой нашумевшей «Бригады») сейчас, как и весь московский кинематографический бомонд, находится в Сочи. Он ответил на вопросы «Новых Известий».

– Я как-то писал, что Михалков играет все больших мерзавцев со все большим удовольствием. Про вас ведь можно сказать то же самое?

– Конечно. Вы же сами знаете, что мерзавцев играть интереснее. Да и зрители их больше любят. Потому что узнают в них собственные черты, причем в обаятельном исполнении. Все на этом построено: «Он такой же, как и я» или «Он делает то, о чем я думаю». А женщины – те вообще любят сволочей. А меня не любят, потому что я хороший. Если серьезно – женщины любят все исключительное.

– На пресс-конференции вы сказали, что выторговали себе за «Бой с тенью» особый гонорар. Может, уже не в первый раз. Как это обычно происходит?

– Как на базаре: «Давай столько». – «Нет, давай столько». – «Это слишком мало». – «А это слишком много». И так дальше, пока не сойдетесь в цене.

– Агентов для этого не нанимаете?

– Были у меня агенты, но я их разогнал. На нашем кинорынке крутятся такие маленькие деньги сравнительно с Голливудом и даже Болливудом, что в агентствах серьезные люди не работают. У нас очень маленький кинопрокат, и ни один актерский гонорар в России не подорвет бюджет ни одного фильма. Жить можно, но без шика. Чтобы иметь большие деньги, нужно быть продюсером или человеком, который регулирует финансовые потоки.

– А режиссеры?

– Получают еще меньше актеров. Публика-то платит за лица. Кстати, актеры в целом зарабатывают больше актрис, и знаете почему?

– Потому что женщины лучше играют в жизни, а мужчины – в кино?

– Нет. Потому что процентов 70 зрителей – женщины, а им больше нравится смотреть на мужчин.

– Кроме материальной, есть и моральная прибыль. Призы всякие. Вы, по-моему, получали все – и «Нику», и «Орла» и «Овна». Михаил Ефремов на последнем «Орле» очень смешно прочел монолог Гришковца о том, что переживает актер до, во время и после подобной процедуры. Вы испытывали нечто подобное?

– Гришковец в свое время занимался у нас в театре в Кемерове. Странно как-то занимался. Был очень трудолюбив, но казалось, что этим его талант и ограничивается. А потом вдруг занял свою нишу, да такую особенную. Я за него очень рад и даже горд.

Что касается переживаний, то в первый раз да, переживаешь, и довольно сильно. А потом раз от разу все слабее. Хотя вот когда пришел к вам, критикам, на «Золотой Овен» и знал, что ничего не получу, да и пришел-то ради того, чтобы кое-что кое с кем перетереть, но когда дело дошло до моей номинации, то как-то стал нервничать. А такой ведь раскованный пришел – все, дескать, уже получил, и ничего мне не надо. Когда моя жена (актриса Наталья Рогожкина. – «НИ») получала первую «Чайку» за «Белую гвардию», ее, беднягу, всю трясло. Даже расплакалась от неожиданности – не верила, что ей дадут. Говорила: «Я рыжая, никогда ничего не получу…» Речь заранее не подготовила, что-то лепетала, но это и к лучшему – интересно же смотреть, как человек волнуется.

– Сын в жену пошел?

– Рыжий, конопатый. Будто я в этом процессе и не участвовал. Как говорят, «не повезло мальчику – красивый в папу, умный в маму». На самом деле внешне пошел в жену, а внутренне – в меня. Так же обожает мультики. Особенно «Уоллас и Громит» Ника Парка. Заваливаемся на диван и смотрим – жена говорит, что в совершенно одинаковых позах.

– Говорят, вы в детстве слыли хулиганом...

– Довольно странное заключение, если учесть, что я хорошо учился и висел на школьной доске почета, как лучший спортсмен.

Боксом небось занимались?

– Я был очень слабым, и мне казалось, что нужно себя перевоспитать…

– Удалось?

– В общем, да. С шестого класса состоял на учете в детской комнате милиции, а в десятом попал под школьный показательный суд за драку.

– Вы ведь не сразу после школы пошли в актеры?

– Сначала окончил пищевой институт, потом Институт культуры по специальности «режиссура театра», уже потом – актерскую Школу-судию МХАТ.

– В театре спектакли обычно играются много раз. Бывает искушение нарушить привычный ход и что-нибудь отчебучить?

– Возникает, но только в недоделанных спектаклях. Если спектакль сделан, просто нет времени что-то изменить: ты должен пройти из точки А в точку Б за определенное время, и все. Однажды на спектакле Володи Машкова я во время драки сломал большой палец о пандус. От боли на секунду потерял сознание. Очухавшись, понимаю: надо сказать, что играть больше не могу. И за два часа не нашел трех секунд, чтобы это выговорить!

– Видел вчера, как вы танцевали. Один.

– Как и живу…

– Вы пластичны, но двигаетесь, как и говорите словно впроброс, без педали. Любите танцевать?

– Люблю. Я в свое время подрабатывал диск жокеем. Даже был одним из самых модных в Кемерове.

– А чем вы вообще занимаетесь в свободное от работы время?

– Секс, наркотики, рок-н-ролл. С возрастом секса и наркотиков все меньше, рок-н-ролл только слушаешь.

– А насчет выпить?

– С удовольствием. Наливай.

– Вы читаете публикации о своей работе?

– То, что попадается. Сначала читал много, потом меньше и меньше. Иногда смешные вещи вычитываю. Ставим мы спектакль по Гришковцу, потом читаю рецензию – а там разбирается сцена, которая была в пьесе, но ее нет в спектакле! Как-то раз звонит мне сестра и спрашивает: «Ты что, машину купил, а мне не сказал?» – «Какую еще машину?» – «А вот ты отвечаешь на вопрос журналиста: «Машина у меня есть, и очень хорошая, просто ездить некогда». Я спрашиваю: «Ты кому веришь – мне или ему? Нет у меня машины!» – «Так написано же…» Потом жена говорит: «Ты чего всякие пакости журналистам рассказываешь?» – «Да ты читал это интервью? Там написано: «Панин встретил меня в белом мохеровом свитере. Есть у меня белый мохеровый свитер?!» – «Так написано же…»

– Приятно, что доверие наших людей к каждому печатному слову поистине безгранично...

– Не только к печатному. Знаете, что было после «Бригады»? Девчонки мне присылали мои фотографии с выколотыми глазами, с нарисованной кровью, с угрозами «Я тебя заделаю!». Это чтоб Сашу Белого не тронул.

– Здорово. А что будет, если ваша жена прочтет эту нашу с вами беседу?

– Да ей уже все равно, что обо мне пишут. Первое время она как-то следила, даже пыталась визировать мои интервью, потом говорит: «Да пошел ты!» А мне тем более все равно. Приятно, конечно, когда умное пишут. Но вообще пишите что хотите. Популярность актера зависит от его фильмов, а не от того, пишут ли о нем и показывают ли в телепередачах.

– А не хочется дать сдачи журналисту, который пишет чушь?

– Уже нет. Да вы лучше меня знаете, какую дичь несут. Что, всем заезжать? У меня однажды страшный случай был. Люди прочли одну такую статью и говорят: «Что это он о тебе пишет?!» А люди такие, чисто конкретные. Я отшутился. Вдруг звонок: «Все нормально, не переживай, мы все устроили» – «Что устроили?» – «Нормально, мужик в больнице». Представляете? Я просто не знал, что делать. Поехать в больницу и сказать: «Извини, переборщили ребята». Я на них накричал. Они говорят: «Ну ладно, ты с ними общаешься и общайся. Но нам не нравится, когда про тебя такое пишут».

– Очень надеюсь, что наша беседа им придется по душе.

– Не боись. Я им скажу, что вы свой...

СПРАВКА

Андрей ПАНИН родился 28 мая 1962 года в Новосибирске. После школы поступил в пищевой институт в Кемерово, затем окончил местный институт культуры. В 1991 году стал актером МХАТ имени А.П.Чехова. Среди его сценических работ – «Три сестры», «Скупой рыцарь», «Женитьба», спектакль Театра-студии Олега Табакова «Смертельный номер». Одну из первых ролей в кино сыграл в фильме «По прямой». Известность получил благодаря картинам «Мама, не горюй» Максима Пежемского, «Мама» Дениса Евстигнеева. Снимался в фильмах «Свадьба», «Водитель для Веры», «Нежный возраст», «День полнолуния», «Яды», «Олигарх», «Мусорщик», «Даже не думай», «Граница. Таежный роман». Популярности способствовал также успех телесериалов «Каменская», «День рождения буржуя», «Бригада». Андрей Панин заслуженный артист России (1999).

"