Posted 8 июня 2004,, 20:00

Published 8 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

Дни светского кино

Дни светского кино

8 июня 2004, 20:00
Главными событиями последних дней на сочинском кинофестивале стали премьеры картин с участием певицы Наташи Королевой и балерины Анастасии Волочковой. Тем временем фаворитом критики стал фильм Гульшад Омаровой «Шиза» – этой работе, побывавшей недавно в Каннах, прочат главный приз «Кинотавра».

«Уважаемые прокатчики! Завтра в 9.30 на кинорынке состоится показ фильма Валерия Огородникова «Красное небо». Погода утром будет дождливая, море – холодным», – подобные объявления ежедневно вывешивают на фестивальный стенд кинорыночники. У них есть все основания полагать, что отличная сочинская погода загубит прокат отечественного кино. На сочинском кинорынке представлен исключительно «российский производитель» – все новое, что снято или еще не доснято, но к осени будет готово. На днях показали 10-минутный фрагмент «Папы!» Владимира Машкова и полнометражный мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей» Константина Бронзита – два потенциальных хита осени. «Папа!» будет закрывать Международный московский кинофестиваль, поэтому по условиям договора продюсеры не могут показать на «Кинотавре» всю картину. Переживший недавно серьезную автокатастрофу и сильно похудевший Машков прибыл в Сочи собственной персоной. «Папу!» он называет проектом всей своей жизни. Для презентации Машков выбрал фрагмент с собственным пронзительным монологом о том, как сын вырастет и будет благодарен своему отцу – пьянице и ростовщику. Игравший роль Абрама Шварца в «Табакерке», Машков в кино перебирает со страстями и несколько злоупотребляет эмоциями. Те же, кто видел фильм полностью, говорят, что его можно назвать удачей.

В конкурсной программе показан только что вернувшийся с Каннского кинофестиваля фильм Гульшад Омаровой «Шиза» – драма о провинциальном казахском парне, который, пережив стресс на почве полового созревания, бросил школу и стал зарабатывать на жизнь наемом борцов на бои без правил. Этот фильм, в котором есть бедность, воровство, стрельба, убийства, тюрьма и секс, – очень качественное арт-кино, сделанное со вкусом и совсем без чернухи. Гульшад, три года назад переехавшая в Голландию, смотрит на свою родину уже по-европейски, но при этом не сверху вниз, и оттого ее герои получаются не жалкими, а очень обаятельными. После показа «Шизе» устроили настоящие овации – Гульшат Омарова пока наиболее вероятная претендентка на главный приз.

Все внимание светских фотографов в Сочи сейчас приковано к Наташе Королевой. Она аккредитована на «Кинотавре» как актриса конкурсного фильма «Рецепт колдуньи». Несмотря на ернические предположения по поводу ее актерских возможностей, Королева оказалась настоящим украшением картины и сыграла намного лучше своей партнерши Амалии Гольданской. «Рецепт колдуньи» – глянцевая мелодрама о балерине, которая мечтает иметь ребенка, и ее подруге, которая всеми силами старается ей помочь. В интервью «Новым Известиям» Королева сказала, что объективно относится к своим способностям, признает, что она актриса одного амплуа – комического и вряд ли согласится сыграть лирическую героиню.

Другая история о балерине – жизнеописание Пушкина «Черный принц». Роль Натали Гончаровой здесь сыграла Анастасия Волочкова. Почему авторам привиделось, будто Гончарова была балериной – вопрос неуместный. Когда у вас есть звезда Волочкова, у вас нет выбора. Если она решит сыграть Валентину Терешкову, придется арендовать орбитальную станцию и снимать фуэте в космосе. Картина не вошла в конкурс – она была показана на площадном экране. Мало кто из пришедших смог досмотреть до конца самый кошмарный фильм фестиваля. «Черный принц» из тех редчайших кинокартин, что невозможно описать словами. Такого безобразия не бывало даже в перестроечные времена. Причем фильм настолько плох, что, как говорится в анекдоте, на фестивале киномусора занял бы второе место.

«Черный принц» рассказывает печальную историю, как в юности сын Рэя Чарльза полюбил Пушкина, а когда вырос – стал режиссером и приехал в загадочную Россию снимать о своем кумире кино. «Передо мной серьезная проблема, – размышляет наш пушкинист, – как сделать фильм не развлекательный, какие любят в Америке, а глубокий философский, который оценят потомки великого поэта. И где мне найти тех актеров, которые бы смогли передать характеры Пушкина и Натали?» Он отправляется на поиски, попадает в бандитский Петербург, оказывается в заложниках, а его американские друзья сообщают страдающему отцу, что, мол, российский президент в переговоры с террористами не вступает, а «мочит их в сортире». Сюжет картины настолько бестолковый, что ничего, кроме сочувствия к его создателям, в зрителе не пробуждает. Причем актерская работа Волочковой – одна из самых лучших. Пушкин же (актер Левани Учаниешвили) то бредит танцующей Натали, то, как лакей, подпрыгивает перед Бенкендорфом, то говорит собственными стихами, то отливает розы в какой-то кузнице и беспрестанно кусает груди всех подворачивающихся под руку барышень. При этом так ужасно пучит глаза и скалится, что невольно усомнишься в психической вменяемости персонажа.

Пусть не обманет читателя реклама, мол, «идея и сценарий этого фильма принадлежат известному режиссеру Анатолию Иванову, который уже более десяти лет работает в Голливуде». Анатолий Иванов за десять лет жизни в Америке снял как оператор 2–3 документальных фильма, о которых вы не найдете информации ни в одной информационной базе и которые вряд ли когда-нибудь увидите. Он выступал как режиссер так и не вышедшего фильма, а потом несколько лет трудился над «Черным принцем». Но на этом шоу-биз на «Кинотавре» не закончится. Сегодня вечером на площади покажут фильм «Воры и проститутки», где главную роль сыграла Ксения Собчак.

"