Posted 8 апреля 2004,, 20:00

Published 8 апреля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Эммануил Виторган

Эммануил Виторган

8 апреля 2004, 20:00
«С Незнайкой говорить не просто»

– Эммануил Гедионович, прежде чем Баррабасс из «Незнайки» заговорил вашим голосом, у вас были «пробы»?

– Да. Пробы были, и очень серьезные. Я же никогда не говорил за анимационных персонажей. А побаловаться в каком-то ином жанре, отличном от театра и кино, давно хотелось. Мне казалось, что озвучка мультиков сродни радиопостановкам, которые я ужасно люблю (такой работы у меня всегда было много). На поверку оказалось, что мультики – это отдельный жанр, здесь совсем другой темпоритм, и в этом темпоритме надо успеть выговорить все слова, да еще и членораздельно. Если честно, у меня не с первого раза получилось. Пробовал, примерялся долго: раз, два, три, и так, и эдак... В конце концов, к моему удовольствию, меня утвердили.

– А как вы «познакомились» с Баррабассом? Непосредственно во время озвучки?

– Нет. Мультика как такового тогда еще не было. Мы просто читали текст, и только режиссер знал, в каком темпоритме это должно происходить, на какую картинку потом этот текст ляжет. Одновременно велась видеосъемка артистов, голосами которых потом должны были говорить мультгерои. На камеру фиксировались каждый наш жест, каждое движение лица и тела, мимика. Эти записи потом передали художникам-мультипликаторам, которые отвечали за создание образов. Так что у этого типа – Баррабасса, – очевидно, очень много моих личных жестов. Мне самому очень интересно, как это будет – я в мультипликационном воплощении. Я видел только недоделанного Баррабасса, мультик-то еще не готов.

– Ваш герой – абсолютный злодей. А у вас очень мягкий голос. Это для зрителей станет своеобразной «обманкой», мы не сразу должны догадаться, что он – зло?

– Нет тут обманки. Это такой типаж, про который все сразу ясно и понятно: злодей, неприятный во всех отношениях. Как ни крути – дети все равно обо всем сразу догадаются, и нельзя их обманывать, бессмысленно. Это нас, взрослых, можно обманывать, а детей – нет. Мягкий голос – да, но говорят, что для мультфильмов голос должен быть мягче. Это же все понарошку.

– А еще говорят, что для детей надо делать кино (писать книги, рисовать картины) так же, как для взрослых, только еще лучше, с еще большей отдачей и ответственностью…

– Я надеюсь, что моим внукам будет интересно смотреть этот мультик и слышать мой голос за кадром. Хочется, чтобы и друзьям моим тоже было интересно. Людям нашего возраста иногда полезно побывать в детстве.




Россия готовит экспансию своей анимации на Запад

"