Posted 8 февраля 2004,, 21:00

Published 8 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Траур с серпантином

Траур с серпантином

8 февраля 2004, 21:00
Несмотря на пятничный теракт в московском метро, концертный зал «Россия» в минувшие выходные с помпой отметил день рождения Сергея Пенкина. Здесь было все, что положено: смена концертных костюмов, море цветов, двусмысленных шуток. Поздравить друга в Москву приехал британский музыкант Марк Алмонд, который с чувством исп

Седьмое февраля. Слякотный московский вечер. Метель. После взрыва в метро прошел всего один день. На душе скверно и как-то не верится, что сейчас накрашенный Сергей Пенкин будет улыбаться зрителям, строить им глазки и щеголять в блестящих костюмах. «Лишнего билетика нет?» – отвлекают от невеселых мыслей. Через три метра с вопросом: «Билеты не нужны?», – налетает стая бабушек. В фойе концертного зала «Россия» гуляют дамы в вечерних туалетах, публика все подъезжает. Все как обычно, и сомнений уже нет: концерт состоится.

Некоторые приличия все же были соблюдены. Перед началом концерта Пенкин, облаченный в сияющий белый костюм и какой-то странный блестящий головной убор, произнес слова о том, что из-за теракта он мог бы, конечно, отменить концерт, «но ведь жизнь продолжается, мы не должны обращать внимания на всякую грязь». Мурад Кажлаев, дирижер Академического большого концертного оркестра имени Силантьева (этот оркестр на протяжении всего концерта аккомпанировал Пенкину), подошел к микрофону и почему-то добавил: «Мы верим в нашего президента». По просьбе главного героя зал почтил память погибших минутой молчания.

Главным событием вечера стало появление на сцене британского певца Марка Алмонда, который специально прилетел в Москву, чтобы поздравить друга с днем рождения. Последняя работа внезапно обрусевшего британского музыканта – альбом песен, записанный вместе с Аллой Баяновой, Борисом Гребенщиковым, Ильей Лагутенко, ансамблем песни и пляски Александрова, Людмилой Зыкиной (обозначенной на импортных компактах как «Зукена») и, конечно же, с Пенкиным, с которым Алмонд познакомился пару лет назад на одной из лондонских вечеринок. Алмонда Пенкин представил как «очень доброго и ранимого человека, любящего наши народные песни, классику и песни о Великой Отечественной войне». На фоне своего друга Марк выглядел щупленьким и скромным парнем. Более того, его вокал по сравнению с вокалом Пенкина тянул максимум на «троечку». Впрочем, он и не считается певцом экстра-класса, а более известен как музыкант, перепробовавший себя в разных стилях и наконец в поисках приключений случайно заблудившийся в русских мотивах.

Алмонд спел всего три вещицы, одна из которых – наши знаменитые «Журавли» Расула Гамзатова. Песню «Странные чувства» артисты исполнили вместе на двух языках – русском и английском. Нежный дуэт двух мужчин нетрадиционной ориентации выглядел более чем двусмысленно.

Пенкин ни на миг не забывал преподносить себя зрителю, подобно талантливому торговцу на рынке. Во-первых, Сергей пел без фонограммы. Для подтверждения этого вопиющего для нашей эстрады факта он время от времени избавлялся от микрофона и сотрясал «Россию» исключительно силой собственного голоса. Во-вторых, он постоянно менял наряды, один ярче другого. В-третьих, помимо примитивной эстрадной «жвачки», он неплохо исполнял арии из самых известных опер, а также мировые джазовые, блюзовые и рок-н-ролльные хиты. Шоу есть шоу, а потому Пенкин не смог отказаться даже от самой неуместной детали своего концерта – блестящего серпантина, свалившегося из пушек на головы зрителей во время финальной песни.

"