Posted 7 декабря 2008,, 21:00

Published 7 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:41

Updated 8 марта, 07:41

Чувственный песок

7 декабря 2008, 21:00
В Новом манеже заканчивает работу фотовыставка «Африка на троих», на которой представлены снимки, сделанные известным политиком Сергеем Ястржембским, его супругой Анастасией и фотографом Львом Мелиховым во время их путешествия по Африке. Лица аборигенов, небо во время ненастья, пустыня в момент заката, вид на оазис с п

На целом ряде изображений крупным планом представлены только глаза аборигенов, лица, руки или фрагменты костюмов. Ножка чернокожей женщины в золотистом сандалии. Сквозь обувь видны пальцы в ажурном чулке, но, приглядевшись, понимаешь, что это не чулок, а пятнистая татуировка, напоминающая леопардовый окрас. Кстати, леопардовые цвета не раз встречаются на выставке: на одном из снимков авторы запечатлели женщину, стоящую среди песков в таком халате, а, глядя на другой снимок, удивляешься, что африканская равнина, снятая с высоты птичьего полета, тоже напоминает леопардовую шкуру.

Пейзажам на выставке уделено особое внимание (им посвящен второй зал Нового манежа): оазисы, горы, пустыни, леса, страшные тучи во время тропического ливня... Однако и здесь авторов интересуют детали. Например, они всматриваются в тень от каравана верблюдов или, поднявшись на вертолете, фотографируют оазис, который с высоты птичьего полета похож на расплавленный свинец, заполнивший литейную форму. Однако по мысли авторов, самое таинственное зрелище – африканские пески. Наверное, поэтому им посвящена целая серия снимков: во время заката песочные возвышенности и бугорки напоминают эротические сцены, загоревшую кожу, освещенную теплым солнечным светом.

Дебют Сергея Ястржембского как фотохудожника состоялся в ноябре 2003 года, когда известный политик представил на суд зрителей большую подборку своих фотографий с изображением вертолетов, машин и архитектуры Кремля, которую Сергей Владимирович имеет возможность снимать в самых необычных ракурсах. На снимках, представленных в Новом манеже, Ястржембский с соавторами проявил и журналистскую наблюдательность, запечатлев то, как меняется там современная культура. Например, на одной фотографии изображен старик в чалме и национальной одежде, а на соседней – молодой араб. Он тоже в чалме, но глаза его закрыты не шелковой тканью, а стильными очками с темными стеклами. Или другой пример: со всех сторон на посетителей выставки смотрят люди в африканских консервативных одеждах, поэтому неожиданно бросается в глаза снимок, на котором изображена арабская девочка, одетая по-европейски, в ярких брюках и показывающая кому-то язык.

"