Posted 7 ноября 2006,, 21:00
Published 7 ноября 2006,, 21:00
Modified 8 марта, 08:51
Updated 8 марта, 08:51
Слушание дела состоялось накануне аукциона «Кристис», по итогам которого нынешний владелец полотна – Художественный фонд композитора Эндрю Ллойда Веббера (автор мюзиклов «Призрак оперы» и «Иисус Христос – суперзвезда») планировал получить минимум 60 млн. долларов. Вырученные деньги должны были пойти на благотворительные цели и на развитие фонда. Но дорогой лот с торгов сняли до вынесения окончательного вердикта и установления истинного владельца. Теперь не исключено, что Ллойд Веббер и вовсе останется без картины и без денег. И предаукционный показ картины, организованный «Кристис» в Москве 19–20 октября с целью агитации потенциальных покупателей, окажется бесполезной тратой денег.
Впрочем, раздутый скандал может оказаться обычной пиар-акцией, придуманной для привлечения к торгам внимания СМИ и покупателей-миллиардеров. Такие сомнения возникают прежде всего потому, что Юлиус Шопс почему-то раньше не интересовался судьбой картины, а вспомнил об утраченной семейной реликвии всего за три дня до торгов. Если версия специально разыгранного накануне аукциона «судебного спектакля» верна и пиар-задумка сработает, «Кристис», как и планировалось, действительно может сорвать большой куш, причем «Портрет Анхеля де Сото» способен побить нынешний мировой рекорд (104 млн. долларов), который был установлен два года назад во время продажи «Портрета мальчика с трубкой» того же Пикассо.
Удалось ли судье за два дня разобраться в путанице между владельцами, узнаем сегодня. Именно на среду был запланирован аукцион, а очередное заседание суда по делу должно было состояться во вторник и на момент подписания номера еще не завершилось.