Posted 7 октября 2013,, 20:00

Published 7 октября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:56

Updated 8 марта, 04:56

«Я нарасхват, хоть молодой»

«Я нарасхват, хоть молодой»

7 октября 2013, 20:00
2013 год богат на юбилеи выходцев из легендарного Ленинградского рок-клуба: летом на фестивале «Нашествие» свои 30 лет отпраздновала группа «Секрет», в ближайшее время 30-летие отметят группы «Наутилус Помпилиус» и «Алиса». В субботу в Москве прошел концерт группы «АукцЫон», также приуроченный к 30-летию коллектива.

Следует отметить, что и «АукцЫон», и Леонид Федоров сольно выступают не так уж и редко, поэтому концерт нельзя назвать громким событием. Скорее он был похож на встречу друзей, которые хотят поздравить группу с праздником.

Спустя почти час от заявленного начала к уже истомившейся публике, скандировавшей «Гар-ку-ша!», выходят музыканты, заводят скрипящую мелодию, под которую появляется он – большой человек с чемоданчиком, Олег Гаркуша, и начинает концерт песней «Под колпаком».

Экстравагантное начало подхватывает Леня Федоров уже абсолютно всем знакомой песней «Орландина», и переполненный зал клуба начинает подпевать.

Казалось бы, публика ожидалась разношерстная, разновозрастная, но молодежи было намного больше, чем тех, кто может помнить становление группы. Звукорежиссер Михаил Раппопорт в своем недавнем интервью говорил, что все больше видит на концертах барышень 18–20 лет, которые подпевают песням, но, тем не менее, считает, что это «не совсем их».

Нужно было слышать, как именно барышни, надрываясь, кричали в такт Федорову: «Хожу я на балет,/ Верните партбилет,/ Я нэпман, плохой-плохой я...»

Сет-лист концерта состоял в основном из ранних песен «АукцЫона», с альбомов «Как я стал предателем», «Бодун» и «Чайник вина», в середине концерта на сцене появился Сергей Рогожин и a капелла исполнил «Вернись в Сорренто» – первую песню с дебютного альбома группы.

В далеком 1986 году блестящий тенор Рогожин помогал Леониду Федорову записывать вокальную партию, и теперь, спустя десятки лет, песня «Женщина смотрит с мольбой на шестой этаж» со строками: «Я популярный мультгерой,/ Я нарасхват, хоть молодой» – вовсе не выглядела попыткой старичков высказаться в стиле «смотрите, какими были», потому что драйв не исчез, потому что под соло саксофона зал охватила настоящая эйфория.

С последнего альбома «Юла» Федоров исполнил лишь «Хомбу», а с легендарной «Птицы» – «Спи, солдат» и ненавистную самому Федорову одноименную композицию «Птица», которая была спета слишком упрощенно, слишком небрежно. Словом, лучше бы «Птицу» вообще не пели.

Под композицию «Фа-фа-фа» на сцене будто бы выстроилась «поп-механика»: длинный проигрыш растянули еще больше партией духовых, контрабасист Владимир Волков превратил свой инструмент в дикого зверя и боролся с ним, Гаркуша в белых перчатках перебирал маракасы и ходил вокруг своей оси однообразными кругами, световые эффекты помогали ввести зал в состояние транса.

Ни поклонники, ни музыканты не забыли почтить на концерте память Алексея Балабанова, доброго друга группы: по рукам ходил рисунок с «колокольней Счастья» из его последнего фильма «Я тоже хочу», рисунок в конце концов оказался на сцене, а Гаркуша посвятил Балабанову стихотворение «Я стоял на углу двух главных улиц».

Традиционно заводилой был Гаркуша, разговаривал с публикой он же, не преминув прорекламировать проект своего арт-центра «Гаркундель» с первым в России музеем рок-н-ролла: «Перечислите, кому не жалко, денюжку: рубль, два или десять. Спасибочка!»

Заканчивался концерт песней «Мое сердце отдает мои долги» и традиционным приложением к ней, диалогом Федорова и Гаркуши «Доброта». Доброта – именно такое ощущение осталось от концерта. Это было не любование знаменитой группы собой, не ленивое одолжение публике и не помпезное празднование серьезной даты. Это был скромный, но при этом отличный концерт, где самым необычным Олегом Гаркушей были сказаны самые обычные слова – пожелания добра, счастья и «много не пить». Большой человек складывает свои инструменты в чемоданчик и удаляется со сцены.

«АукцЫон» – это всегда широта мелодии и глубина слов, это всегда импровизация и перформанс, и, в общем, не важно, «по случаю» концерт или не «по случаю».

"