Posted 7 июля 2010,, 20:00

Published 7 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:47

Updated 8 марта, 06:47

Модные рифмы

7 июля 2010, 20:00
Сезон в столичном театре «Практика» завершился спектаклем «Вера Полозкова. Стихи о любви». Стихи популярной поэтессы исполняли не только артисты – свои сочинения читала и сама автор. Манера исполнения самая разнообразная – от монотонно-лирического чтения до пения и исполнения стиха в лицах. Некоторые зрители под напоро

Свои первые произведения молодая поэтесса Вера Полозкова (сегодня ей 24 года) напечатала в Интернете несколько лет назад. Теперь она одна из самых цитируемых поэтесс. Ее стихи живут и за рамками виртуальной сети, наиболее часто звучат на поэтических вечерах, как и было в театре «Практика». Полозкова – не только поэт со своей уникальной природой, взращенной на энергетике любимых ею Бродского и Маяковского и близком сердцу хип-хопе. Если судить о манере чтения стихов, она ко всему еще и актриса. Общаясь с залом, меняется за секунду, переходя от улыбчиво-ироничных комментариев к драматической игре. И голос, и интонация меняются мгновенно. Видимо, этот артистизм сделал ее главной фигурой современного течения, находящегося на стыке театра и поэзии. С академическим исполнением стихов (как в старых филармониях) сравнить невозможно, но и на театр это не похоже. Скорее – вид общения со своей публикой посредством поэзии.

Популярность Веры Полозковой началась с интернет-пространства, хотя некоторые критики заявляют, что слава через Интернет к поэту прийти не может. Полозкова, похоже, этот аргумент опровергла, поскольку первые произведения публиковала в своем блоге и сейчас продолжает вести ЖЖ. «Новые Известия», кстати, писали об этом необычном явлении современной культуры. Молодые поэты-блоггеры произвели в сети своего рода культурную революцию, последствия которой еще не полностью оценены. Родилось целое направление поэтов (появились и тысячи поклонников их творчества), которые ежедневно откликаются в стихах на громкие события жизни страны. Например, интернет-поэт Орлуша – столь же популярная фигура сегодня, как и Вера Полозкова, разве что у Полозковой есть популярность, а Орлуша – мифологический персонаж, его мало кто видел. Тем не менее ежедневно в режиме онлайн он «зарифмовывает» громкие события, происходящие в стране: наводнения, выборы, голодовки, успехи в балете и так далее. Впрочем, в этом плане он не новатор: античные ораторы и европейские памфлетисты XVII века тоже прятали под стихотворную форму смелые мысли о том, что нельзя было сказать открыто. Стихи в сети печатаются без цензуры, а количество читателей на сайтах подобной поэзии превышает 70 тыс. за сутки. Никакой тираж книжного издания не сравнится с этой цифрой.

На вечере Полозковой было видно, что у молодой поэтессы есть фанаты, знающие ее строчки благодаря Интернету. По окончании вечера зрители расходились медленно: многие из них вышли прямо на сцену «живьем пообщаться» с Верой. По степени популярности и востребованности подобных поэтов можно теперь причислять к деятелям шоу-бизнеса. И вообще любить поэзию, стало модно. Но как мода вообще невозможна без трендов, так и мода на поэзию невозможна без явных кумиров.

"