Posted 7 июня 2011, 20:00
Published 7 июня 2011, 20:00
Modified 8 марта, 02:10
Updated 8 марта, 02:10
– Кирилл, спектакль «Отморозки» по прозе Захара Прилепина произвел блаприятное впечатление на многих театроведов и зрителей. Однако в своем блоге в «ЖЖ» Прилепин написал, что в Берлине, где прошла премьера, пара истерично настроенных дам прорвалась к актерам за кулисы с криками: «Как вы смеете!»
– Это была реакция местного Брайтон-бич. Они были в шоке. Немцы, пришедшие на первый спектакль, приняли его с восторгом. Они не очень хорошо знали о существовании такой реальности в России.
– А ваши актеры как погружались в эту реальность?
– Они общались с прототипами своих персонажей – кураторами и участниками молодежных движений, ходили на митинги, на Триумфальную площадь… Но, чтобы понять их мотивации и верно донести до зрителя их намерения, собрать информацию недостаточно... Как ни парадоксально, нужна художественная дистанция. Это важно. Мы – не судьи. Неэтично осуждать людей за идею, если они рискуют ради нее жизнью.
– А если не рискуют?
– Кажется, Вольтер сказал: «Я могу не разделять ваши идеи, но я готов отдать свою жизнь за то, чтобы вы могли эти идеи высказать».
– Многие мастера ломают своих учеников, чтобы потом наполнить их своим содержанием. Вы как мастер курса как относитесь к такой методе?
– Нельзя наполнить водой разбитую чашку.
– По каким принципам вы подбираете себе учеников?
– По принципу таланта и индивидуальности.
– А вас самого ломали, когда вы пытались реализовать в Москве свои творческие идеи?
– Мои работы многие встречают в штыки. Это нормально. Так, думаю, интересней. Сопротивление дает силы.
– Куда потратите миллион рублей, который вам дали за «Отморозков»?
– Мы с ребятами решили потратить эти деньги на проекты. У нас много запланировано на следующий год, поэтому премия оказалась кстати...
– Что ждать от проекта «Платформа»?
– Это проект, соединяющий театр, танец, музыку и медиа... У каждого направления – свой куратор. Остальное расскажу осенью.
– У вас есть какая-то финансовая поддержка госструктур? Театр вряд ли может прожить на премии и на гранты…
– Существование художественного, авторского театра без господдержки – невозможно!