Posted 7 июня 2009,, 20:00

Published 7 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:26

Updated 8 марта, 07:26

Человек-камертон

Человек-камертон

7 июня 2009, 20:00
5 июня в 7.30 утра на 98-м году жизни скончался Борис Покровский. Гражданская панихида и прощание с легендарным режиссером состоятся сегодня в 11.00 в Московском камерном музыкальном театре, который был основан Покровским и чьим бессменным художественным руководителем он оставался до последних дней. Похоронят патриарха

Говоря о своем учителе Борисе Покровском, Дмитрий Бертман назвал его «человеком из компании Станиславского и Шаляпина», который до конца пронес идеалы великих реформаторов российской сцены и воспитал несколько поколений режиссеров оперного театра. Его называли профессиональной совестью и камертоном отечественного музыкального театра, человеком, чей тихий голос был слышен всем, человеком, на которого можно было «настраивать» свой личный звук.

После окончания ГИТИСа Борис Покровский дебютировал постановкой «Кармен» в Горьковском театре оперы и балета в 1937 году. В начале сороковых его вызвали правительственной телеграммой в Москву на постановку в Большом театре актуально-патриотической оперы Кабалевского «В огне». В 1946 году он впервые в Ленинградском Малом театре оперы и балета поставил оперу Прокофьева «Война и мир». Для этого спектакля по просьбе режиссера Прокофьев написал вальс Наташи Ростовой, ставший визитной карточкой оперы. В 1972 году он создал в Москве Камерный музыкальный театр, начавший новую страницу российского оперного искусства.

За семь десятков лет работы в оперном театре Борисом Покровским поставлены почти две сотни спектаклей. Он перепробовал все музыкальные языки и стили, прошел через меняющиеся музыкальные моды ХХ века...

В его постановках пели Сергей Лемешев и Иван Козловский, Тамара Синявская и Галина Вишневская, Ирина Архипова и Елена Образцова, Владимир Атлантов и Тамара Милашкина, Александр Ведерников и Бэла Руденко. Работавшие с ним артисты свидетельствовали, что он умел раскрыть певца как никто другой, повернуть его новой неизведанной гранью, открыть новые горизонты профессии. Он верил, что музыка может изменить путь отдельного человека и всего человечества: «Я бы всех заставил слушать оперу. Тогда человечество поняло бы, для чего суждено ему было родиться и во имя чего оно существует!» – повторял он.

"