Posted 7 марта 2007,, 21:00

Published 7 марта 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:52

Updated 8 марта, 08:52

Английский юмор

Английский юмор

7 марта 2007, 21:00
На плохую организацию лондонской Недели моды в этом году не пожаловался, наверное, только ленивый. Показы задерживались, очереди выстраивались, мест не хватало, и всюду творилась неразбериха. Например, для того, чтобы обнаружить в расписании российские марки Vassa и Tatiana Katinova, нужно было быть по меньшей мере Шер

Если Неделю моды в Нью-Йорке многие назвали консервативной, то лондонская претендовала на звание невыносимо скучной. Возможно, критики сделали это в отместку за то, что им не хватило посадочных мест, – с этим в Лондоне в этот раз действительно было сложно. Тем не менее главной темой всех разговоров стала худоба манекенщиц и засилье славянских моделей, а тот факт, что организаторы Недели демонстративно отказались бороться с субтильностью, только подлил масла в огонь. В результате кампания по откорму и защите девушек злосчастного нулевого размера развернулась вовсю и затмила собственно сами показы.

Но нельзя сказать, что в Лондоне все было так уж плохо. Во-первых, свою новую коллекцию представил Paul Smith, повторив успех в Нью-Йорке. Шерстяные свитера с широкими рукавами, длинные нитки бус, мужские жилеты, зауженные брюки, тренчи и шляпы. Но теплую солидную бабушкину классику дизайнер разбавил вещами кричащих ярко-желтого и розового цветов. Ярко-розовые и красные твидовые пальто на фоне общей бежевой гаммы показал и Paul Costelloe. Недавно возрожденная Biba к своим любимым платьицам родом из 70-х добавила узкие брюки и леггинсы, чем уже никого, наверное, не удивила, а единственным достойным экспериментом с цветом стали сиреневые шляпки. В коллекции Julien Macdonald, напротив, черный цвет лишь изредка разбавлялся белым и золотым. Почти в каждом из его платьев можно было бы танцевать фокстрот до упаду на золотой вечеринке 20-х, а затем устало завернуться в его же меховую накидку. Впечатление гламура начала XX века «портили» разве что непонятно откуда взявшиеся среди этой красоты леггинсы. И конечно, событием стало появление на подиуме в качестве модели Наоми Кэмпбелл.

Фантастические наряды, в особенности шляпы, показали Basso&Brooke. Как с таким шелковым великолепием на голове держались на ногах модели в первую очередь пресловутого нулевого размера, до сих пор остается загадкой. Очень удались дизайнерам мини-платья с вензелями и лошадками. В отличие от них весьма мрачноватую коллекцию показал Peter Jensen. Впрочем, немудрено: ведь его вдохновляли европейские принцессы эпохи Ренессанса. В результате в коллекции появились черные пальто, белоснежные чепцы, накидки с капюшонами и, конечно же, узкие брюки, без которых сегодня не обойтись даже принцессе. Настоящим футуристом на сей раз выступил лишь Gareth Pugh, представив на подиуме завернутых в пластик монстров, с одной стороны, фантастических, а с другой – готических. Много чего интересного показал британский дизайнер Джайлс Дикон. Прежде всего в коллекции Giles появилась огромных размеров ручная вязка. В результате половина моделей была наряжена в одну большую варежку, другим накидками служили шарфы-канаты. Затем появились вечерние платья-туники и

длинные перья, а также «фирменное блюдо» дизайнера – мини-платья с геометрическим рисунком. И наконец, завершилась Неделя показом удивительно уютной коллекции Marc Jacobs. В ней появились шерстяные колготки и укороченные брюки, короткие платья и клетчатые пальто, теплые носки-гольфы и лисьи полушубки, а также совершенно потрясающие шапки с помпонами. Если эти замечательные головные уборы попадут в бутик дизайнера в Лондоне, который, надо заметить, только что открылся, то успех ему обеспечен. Хотя, что уж тут говорить, успех Марку Джейкобсу обеспечен и без помпонов.

Если говорить о тенденциях, то они на лондонской Неделе оказались незамысловатыми. Во-первых, это узкие брюки и леггинсы, которыми все дизайнеры бредят уже почти год. Во-вторых, конечно же, объем – особенно это касается огромных свитеров или коротких курток поверх облегающих брюк или мини-платьев. В таком сочетании вид получается очень женственный. Вязаные шерстяные вещи вообще претендуют на звание самой модной детали осеннего сезона. Еще одна тенденция – это разноцветные принты, украсившие одежду практически всех дизайнеров. Несмотря на яркие детали, самые модные цвета сезона – черный, темно-серый, золотой и коричневый. Главный тренд сезона – возвращение 60-х и 80-х. Но и те и другие на лондонской Неделе получились какими-то блеклыми.

"