Posted 7 февраля 2012,, 20:00

Published 7 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:59

Updated 8 марта, 05:59

Канадские оккупанты Кремля

Канадские оккупанты Кремля

7 февраля 2012, 20:00
В минувшие выходные в Государственном Кремлевском дворце состоялась премьера шоу Zarkana канадского Cirque du Soleil («Цирк Солнца»). Создатели новой акробатической рок-оперы наглядно продемонстрировали, что, смешав цирковое, театральное, музыкальное искусство и новейшие технологии, можно получить уникальное зрелище, к

За свою почти 30-летнюю историю компания Cirque du Soleil, которую основал простой уличный артист Ги Лалиберте (кстати, впоследствии – профессиональный игрок в покер и восьмой по счету космический турист), превратилась в гигантскую корпорацию по производству по-настоящему качественного циркового продукта. На сегодняшний день в работе «Цирка Солнца» занятыы порядка 5 тыс. человек (в том числе 1300 артистов), что позволяет давать представления одновременно в разных уголках мира. В шоу Zarkana, постановщиком которого стал знаменитый кинорежиссер Франсуа Жирар, задействованы 75 актеров из 15 стран, многие из которых цирковое мастерство постигали в России.

Представление началось за несколько минут до, собственно, поднятия занавеса: около двух десятков Белых клоунов незаметно для собравшейся публики «оккупировали» зал и начали всячески развлекать зрителей. Чокнутый ученый, Шулер, Швейцар, Сонная девочка, Пастор, Тряпичная кукла, Пьеро и другие персонажи охотно фотографировались, заигрывали со зрителями, дурачились и сопровождали свои «прогулки» по залу и шествие на сцену невероятным шумом, который издавали с помощью каких-то невообразимых инструментов.

Декорации сцены, состоящей из трех арок, украшенных лепниной ручной работы, воссоздают разрушенный театр, в котором разворачивается действие спектакля. «Изюминкой» нового шоу стала многометровая светодиодная стена (по всей ширине и высоте сцены) и светодиодная арка, на которых по ходу представления сменяются различные изображения. Арки и экраны делают сцену многослойной, что создает эффект 3D, усиливающий впечатление от каждого номера. Все эпизоды спектакля сопровождаются не только идеально подобранным видеорядом и освещением, но и завораживающей музыкой, которую для шоу Zarkana написал ученик Элтона Джона – композитор Ник Литлмор. Специально для музыкантов по обеим сторонам сцены были сооружены двигающиеся подиумы.

Как правило, сюжеты постановок «Цирка Солнца» отличаются внутренней драматургией, у каждого персонажа есть четкий характер и собственная история. Однако в случае с шоу Zarkana, если заранее не знать сюжета, понять суть истории по ходу спектакля затруднительно. Но идея такова: волшебник Зарк, потерявший свои магические способности, а заодно и возлюбленную (или в другом порядке), возвращается в заброшенный театр, в котором когда-то блистал. Вместе с Белыми клоунами он пытается воссоздать забытое представление, но без любимой все не то и все не так. Пересказывать далее задуманные по сюжету коллизии не имеет смысла, поскольку они весьма условны и в данном случае не так уж важны.

Один из самых впечатляющих, но при этом опасных номеров называется «Колесо смерти». Внутри и снаружи 10-метровой вращающейся конструкции (похожей на песочные часы) исполняют прыжки и трюки два артиста, за действиями которых спокойно наблюдать просто невозможно. По залу то и дело прокатывалось тревожное «Аааах», когда один из трюкачей начинал прыгать через веревку снаружи конструкции, стараясь поспеть за ее весьма интенсивными вращениями. Все действие происходит под довольно агрессивную гитарную музыку и изображенные на экранах железные механизмы, по которым то и дело пробегает ток.

В одном из эпизодов клоун явился публике не совсем обычным путем, а именно – вылетев из пушки. Как в замедленной съемке он летал над первыми рядами партера, успел «влюбиться» в одну из зрительниц (а может, и не в одну), достал из широких штанин плакат с номером телефона и знаками попросил «позвонить». Приземлился клоун уже на другой планете, жители которой, «размноженные» на светодиодной стене и арке, исполнили номер «Колесо Сира» – своеобразный танец и трюки внутри обручей.

Пожалуй, самым медитативным номером стало выступление рисовальщицы на песке. В Нью-Йорке, где состоялась премьера шоу Zarkana, рисовальщица «высыпала» голубым песком изображение Бруклинского моста, а московскую публику порадовала эксклюзивом – силуэтом Кремлевской башни, к которой спешит волшебник Зарк в развевающемся плаще.

"