Posted 7 февраля 2006,, 21:00

Published 7 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:22

Updated 8 марта, 09:22

Вальс Хворостовского

Вальс Хворостовского

7 февраля 2006, 21:00
Когда-то Дмитрий Хворостовский пообещал провести в Москве цикл концертов «Хворостовский и друзья», чтобы познакомить столичных поклонников оперы со звездами мировой величины. И слово свое сдержал. Открытием цикла стал его гала-концерт с американской оперной звездой Рене Флемминг (сопрано) в Большом зале консерватории.

Нынешней зимой приезды оперных звезд сопровождаются резким понижением температуры, превращая охоту за лишним билетиком в разновидность экстремального спорта. В день концерта охотники за билетами мерзли на улице, хотя цена места в первых рядах партера составляла двадцать пять – тридцать тысяч рублей, и даже на «галерку» – в девятый ряд второго яруса можно было попасть, только выложив 800 рублей. Счастливчики, оказавшиеся в Консерватории, чувствовали себя гостями великосветского приема.

В гала-концертах с участием оперных звезд неразрывно связаны две составляющие: оперное пение и стремление развлечь публику. В зависимости от того, какая из составляющих перевешивает, смысловой акцент в словосочетании «оперное шоу» попадает либо на его первую, либо на вторую половину. В концерте Хворостовского и Флемминг оперная часть была безукоризненной. Заморская дива впервые приехала в Москву: дирекции Метрополитен-опера, прославленных американских оркестров и звукозаписывающих компаний до предела заполняют ее расписание. Флемминг называют «самым красивым голосом» Америки. Она – лауреат нескольких «Грэмми» и может петь практически все от музыки эпохи барокко до опер бельканто, Рихарда Штрауса и джазовых импровизаций. Певица всегда остается изысканной, нежной и очень женственной. Дмитрий Хворостовский, назвавший Флемминг перед концертом своей «любимой партнершей и очень большим другом», ни в чем ей не уступает. Российский баритон покорил лучшие театры, оркестры и звукозаписывающие фирмы и давно стал гражданином мира.

В изысканной программе концерта прозвучали редко исполняемые в России и неизвестные у нас произведения. Флемминг удивила зрителей «Цецилией» Рихарда Штрауса и песней Мариетты из оперы композитора-американца Корнгольда и исполнила сцену Дездемоны из «Отелло» Верди. А Хворостовский спел арию Ирода из одноименной оперы Массне и блеснул в ариях Шакловитого из «Хованщины» и князя Игоря из одноименной оперы Бородина. Ударной частью вечера стали два дуэта: Жермона и Виолетты из «Травиаты» и финал «Евгения Онегина». Жермон Хворостовского оказался не строгим старцем, а ровесником Виолетты, поддавшимся очарованию этой женщины. После дуэта было непонятно, почему Виолетта выбрала молоденького Альфреда, а не его мужественного и красивого отца. Онегин Хворостовского, теряя в финале Татьяну-Флемминг, впадал в отчаяние. А она пела и играла так, что представить в этой роли другую певицу было просто невозможно.

Впрочем, без элементов шоу не обошлось. Флемминг, меняя платья (в первом отделении дива вышла в розовом с блестками, закутав плечи прозрачным воздушным шарфом, во втором – надела облегающее черное платье с большим вырезом и серебряной вышивкой на корсаже), демонстрировала безупречную фигуру. В дуэте из оперетты «Веселая вдова», исполненном на бис, звездная пара танцевала вальс. Флемминг как заправская джазовая певица спела колыбельную из оперы Гершвина «Порги и Бесс». Завершив очередной дуэт, Хворостовский нежно целовал партнершу в обе щеки. А она после сцены Дон Жуана и Церлины из оперы Моцарта, тоже исполненной на бис, нежно прикоснулась губами к губам Хворостовского-Дон Жуана. И тут даже те, кто выложил за билет тридцать тысяч, поняли: вечер прошел не зря.

"