Posted 6 октября 2004,, 20:00

Published 6 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

Ша Рук Хан

Ша Рук Хан

6 октября 2004, 20:00
Сегодня в Москве открывается фестиваль индийского кино, главной звездой которого станет новый секс-символ Индии актер Ша Рук Хан. Накануне фестиваля он принял корреспондента «Новых Известий» в своем доме-дворце в элитном районе Мумбаи Бандра Бандстанд. Актер рассказал о том, какое кино любят в самой Индии и как религио

– В программе нынешнего фестиваля индийского кино в Москве представлены лишь три современные картины. Причем все три – с вашим участием. До этого россияне ваши фильмы практически не видели. Как представляете себе Россию? Что вы сами думаете о затее познакомить Москву с новым Болливудом?

– Я этому очень рад. Для меня лично это настоящий подарок. Я бывал на разных континентах, но в России, к сожалению, пока не довелось побывать. Зато я запоем читал книги по истории России, восхищен Распутиным.

– Говорят, чтобы завоевать любовь в самой Индии, нужно играть только роли положительных героев? Вы – редкое исключение...

– С моей стороны был серьезный и рискованный шаг согласиться сыграть негативного персонажа в фильме «Поцелуй перед смертью». Но, как ни странно, впервые в истории индийского коммерческого кино антигерой приглянулся миллионам зрителей. Именно после этой картины меня стали называть новой национальной кинозвездой.

– Вам когда-нибудь доводилось отказываться от ролей?

– Да, один раз. По сюжету фильма я должен был поцеловать актрису Навнит Нишан. Но я дал себе слово никогда не целовать актрису на экране, и остаюсь верен своему зароку.

– Кстати, правду ли говорят, что вы и ваша супруга разных вероисповеданий?

– Чтобы ответить на этот вопрос, я должен немного рассказать вам о моих родителях, которых уже нет в живых. Мой отец был красивейшим мужчиной, имел звание доктора юриспруденции, знал шесть языков. Он родился в Пешаваре в Пакистане. Переехав в Индию, занимался бизнесом в разных отраслях: транспорт, рестораны, гостиницы. Мама была чрезвычайно обаятельной женщиной. Машина, в которой она ехала, попала в аварию в Нью-Дели. В больнице, куда ее доставили, срочно потребовалась кровь для переливания, подошла только группа крови отца. История женитьбы моих родителей отчасти повторилась и в моей жизни. Ведь моя жена Гури Шиба, принадлежала к высшей касте Хинди Брахман, в ее доме был даже храм. Я родился в мусульманской семье в Индии, где религия играет решающую роль при заключении брачных союзов. Встретил Гури в 1984-м, а поженились мы – в 1991-м. Ее родители были против брака. Впервые я смог войти в дом Гури в день ее рождения. В это время я уже снимался в телевизионном сериале «Военный», и мой герой – молодой лейтенант – был чрезвычайно популярен. В форме лейтенанта индийской армии я и пришел на праздник, и настолько был правдоподобен, что все ее родственники приняли меня как настоящего героя сериала, сошедшего с экрана. Потом мы сыграли две свадьбы: индусскую и мусульманскую. Мои родители не дожили до нашей свадьбы, но мама знала, что я выбрал жену другой веры, и не задала ни одного вопроса.

– Как же в вашем доме уживаются мусульманство и буддизм?

– У нас в доме живут бог индусов Ганрати и Аллах. Когда у меня были серьезные проблемы с шеей, Арьян, мой сын, пошел в храм и с Кораном молился, чтобы у меня все было хорошо. Я купил этот дом, чтобы иметь особую молитвенную комнату. Вся моя семья празднует индусский фестиваль Дивали и мусульманский праздник Id ul Fitr (конец Рамадана).

– Болливуд – настоящий конвейер, который работает и днем и ночью. Удается ли вам уделять достаточное время своей супруге и детям не только в праздники?

– Прошло уже 12 лет, мы очень счастливы. По правде говоря, наша семья редкий случай супружеской верности и любви для Болливуда. Я все время занят: встаю в 7.30 и каждый день вожу детей в школу. Мой рабочий день заканчивается в 22.00. Отдыхаю только в воскресенье. Но с супругой и детьми мы общаемся постоянно. Ужинаю всегда дома. Моя жена вегетарианка. Я ем все. Никогда не скажу: много соли или много перца, не хватает чеснока или слишком жирно. Это мелочи, из-за которых нельзя портить друг другу настроение.

– Возвращаясь к фестивалю, не могли бы вы сказать пару слов о тех фильмах с вашим участием, которые будут показаны в Москве?

– Первые два фильма режиссера Карана Джохара «И в печали и в радости» и «Все в жизни бывает» очень и романтичны, даже сентиментальны, потому что они о человеческих страстях. У нас Карана Джохара называют режиссером истины и предсказателем судеб современной жизни. Третья картина «Завтра не наступит никогда» режиссера Нихила Адвани – это история дружбы с печальным концом. Мой герой умирает, но это не помешало фильму сделаться хитом. Это был мой второй фильм, где главный герой умирает. Первый потерпел полный провал, ведь в Индии массовый зритель не любит грустный конец. Но я рискнул.

Все три фильма объединены тем, что у нас называют «энергией». Они очень музыкальны, красочны, в них красивая хореография. Некоторые критики их называют «большим шоу», а меня иногда обвиняют в том, что я снимаюсь в «мюзиклах». Мне кажется, что надо забыть штампы и не ассоциировать индийское кино только с долгими песнями, танцами Катакали, с промокшими сари под дождем и толпами безграмотных крестьян. Пора признать, что Болливуд, как и Голливуд, – мировой центр кинопроизводства для миллионов директоров, музыкантов, певцов, актеров, которые законно могут называться мастерами кино первой величины.

– А вы бы хотели сняться в большом голливудском кино?

– Я – индийский актер, и не стремлюсь в Голливуд. Любил, люблю и буду любить Индию и индийское кино.

Справка «НИ»

ША РУК ХАН родился 2 ноября 1965 года в столице Индии Нью-Дели. Начал сниматься в кино в 1991 году. К настоящему времени на его счету около 50 фильмов. Ша Рук Хан – обладатель 10 кинопремий в различных номинациях. Кроме того, в 2002 и 2003 годах получил 7 наград за лучшую главную мужскую роль в фильме Devdas, включая премию на Каннском фестивале. Согласно книге Гиннесса, на сегодняшний день является самым высокооплачиваемым актером Болливуда. В 2001 году индийский журнал Jade Magazine объявил его секс-символом Азии. В 2004 году фильм «Если бы не я» с участием Ша Рук Хана был показан на XXVI Московском кинофестивале.

"