Posted 6 сентября 2009,, 20:00

Published 6 сентября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:34

Updated 8 марта, 07:34

Как настоящий Чаплин

Как настоящий Чаплин

6 сентября 2009, 20:00
У меломанов разное отношение к творчеству британского трио Keane. Кому-то их последний альбом кажется провальным, кому-то, напротив, очень хорошим, но излишне депрессивным (в ту пору у вокалиста как раз были проблемы с наркотиками), а кто-то вообще ненавидит новое творение Perfect Symmetry. Но в общем все любители мело

Поклонники и критики не сильно мудрили, поначалу сравнивая это трио с группами A-ha и Coldplay. В хорошем смысле сравнивали, не считая эпигонами, хотя, конечно, влияние этих команд очевидно. Главное достижение Keane в том, что они вернули на большую рок-сцену клавишные. То есть, конечно, возвращение этого самого клавишного звучания началось еще с вышеупомянутых Coldplay, но британское трио довело звук до абсолюта. Поначалу они вообще не записывали гитары и выступали только втроем. Теперь в составе появился бас-гитарист, а вокалист Том Чаплин аккомпанирует себе на электрической и акустической гитарах (вообще за концерт певец сменил как минимум инструмента четыре). Сцена была уставлена таким количеством «досок» с черно-белыми клавишами, как будто перед нами какой-нибудь великий арт-роковый состав 70-х – Procol Harum, Pink Floyd или Supetramp.

Вместительный клуб, в котором выступали Keane, был забит под завязку при отнюдь не демократичных ценах на билеты. Звук в этом клубе был таким хорошим, что его решительно не с чем сравнить: ваш корреспондент там такого прозрачного, мощного и детализированного звучания не слышал никогда. Хороший свет. Вообще концерт был подготовлен так, что группу хоть на Большую спортивную арену Лужников ставь. Собственно, на таких площадках они и выступают уже не один год в Западной Европе.

Публика хлопала в такт и подпевала слова, похожие на правильные. Это редкость, но еще бОльшая редкость, особенно для нашего цифрового века, – когда группа звучит на концерте лучше, живее, ярче и динамичнее, чем в записи. Чаплин-вокалист – это что-то удивительное: так чисто и точно мало кто может петь. Плюс еще и шоумен он изрядный.

Keane сыграли, похоже, все свои хиты, начиная от раннего, прорывного для них This Is the Last Time, затронув материал второго альбома (Is It Any Wonder, Chrystal Ball), и заканчивая новой Spirallin. Под занавес припомнили песню Under Pressure, которую в 1982 году сочинили и записали Queen и Дэвид Боуи. Чаплин спел ненамного хуже, чем Фредди Меркьюри и Боуи. Но зачем Keane чужие вещи, если своих отменных навалом? На Youtube можно найти еще несколько кавер-версий, которых от Keane никак не ожидаешь. Произведения совсем из другой оперы, вроде Enjoy The Silence (Depeche Mode) или She Sells Sanctuary (The Cult). Если первое объяснимо («депеши» – группа, ориентированная на клавиши), то второе необъяснимо совершенно: невозможно вспомнить у The Cult никаких клавиш ни в одной песне. Впрочем, выясняется, что в исполнении Чаплина и компании любая песня звучит так, как будто именно они ее только что придумали и «рубят» с детским задором. А нам тут говорят, что рок-н-ролл мертв. Это все цветочки: с такими группами, как Keane, на рок-сцене все только начинается.

"