Posted 6 сентября 2005,, 20:00

Published 6 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Абхишек Баччан

Абхишек Баччан

6 сентября 2005, 20:00
Вчера в Москве открылся фестиваль «Индийские вечера», где будут показаны фильмы новой индийской волны. Эти картины не укладываются в привычное болливудское клише: слезоточивые песни, объятия, танцы, встречи-расставания. Индийское кино меняется, да и сам Болливуд – фабрика восточных грез – стал совсем другим. Здесь похи

– Вас наверняка часто упрекают в том, что вы построили карьеру благодаря имени своего отца.

– Знаете, восьмидесятые годы в Болливуде называют эпохой детей великих актеров. Я могу назвать больше десятка известных индийских актеров, которые выдвигали своих детей на большой экран. Они все становились звездами, часто не обладая ярким драматическим талантом. Но это даже не традиция, а естественное состояние индийского кино. Это семейный бизнес: на уровне актера, продюсера, режиссера. Да, сейчас я могу признаться, что первые свои роли в кино получил, потому что я сын своего отца. Хотя мне казалось, что режиссеры верили в мои актерские качества. Как я был наивен!

– То есть проблемы выбора профессии у вас не существовало?

– Отец отправил меня в Швейцарию в «Эглон колледж», который находится в небольшой живописной деревушке. Со мной учились, к слову, много русских ребят. Мы дружили. Там же я закончил факультет менеджмента, но никогда не сомневался в выборе профессии актера. Она у меня в генах: мама ведь у меня тоже известная актриса Джайа Баччан.

– Какие у вас теперь отношения с отцом?

– Отец мне говорил, что задолго до моего рождения он решил, что если у него будет сын, то он будет его другом. Главное в наших отношениях – это обоюдное уважение. Мы можем болтать, обсуждать фильмы, девушек, рассказывать друг другу анекдоты. Мы часто ходим вместе в ночные клубы и дискотеки. Особенно когда мама уезжает, и папа один, мы пускаемся в «ночной гулеж». Отец для меня – это объект для подражания, ведь он ключевая фигура в семье: моральная, финансовая, эмоциональная поддержка. Он – мой идеал, мой герой. Мне нравится все, что он делает. Я всегда боялся толпы, но если он со мной, я чувствую себя в безопасности. В кино я не копирую отца. Я осознаю, что самое для меня сложное – это выйти из тени моего отца. Ведь вы были у нас в офисе и дома и, поднимаясь по лестнице, видели стены, украшенные плакатами фильмов Амитабха Баччана. Большинство из них – черно-белые, его первые фильмы. Это – мои иконы, мое воспитание.

– Что вы думаете о сегодняшней индийской фабрике грез? Кажется, Болливуд сильно изменился...

– Это правда. В индийском кинематографе новые течения: простой сюжет, часто отсутствует сценарий, полуторачасовая продолжительность фильма а ля Запад. Это и отсутствие песен и танцев. Зато в фильме много громких имен актеров, гонорары которых поглощают большую часть бюджета фильма. Мультиплексы – это новый рынок: зал на 300 мест и более дорогой входной билет. Открытие мультиплексов сделало малобюджетные фильмы коммерчески возможными. Но зато они сохраняют главное, что востребовано индийским зрителем: испепеляющие душу чувства. Часто эти чувства подаются в эротико-чувственной упаковке.

– Говорят, что в самой Индии кино популярно, как ни в какой другой стране. Это правда, что в день индийские кинозалы продают 30 миллионов входных билетов?

– Возможно. Но, к сожалению, истинный индийский кинотеатр сохранился сейчас только в Мадрасе. Это «Шахти театр» – мадрасская школа кино – тяжелые красные шторы, большие вентиляторы, деревянные кресла. А перед входом – гигантские афиши усатого и бородатого ужаса в тюрбане (героя фильма «Бандит Бапу Биру»). Сегодняшний Болливуд – это монстр, ежегодно выбрасывающий на экраны 900 фильмов, из которых только 10% рентабельны. Здоровье Болливуда подрывается пиратскими DVD и спутниковым телевидением. Есть и гангрена Болливуда – гонорары актеров, давление на продюсеров, постоянный риск финансового провала, высокий правительственный налог на билет в кино. Золоченый фасад Болливуда с тыла подпирают похищения актеров, убийства продюсеров, коррумпированная цензура, отмывание денег... Так что не все так красиво и празднично, как кажется на первый взгляд.




Зинат Аман: «Индия – последняя страна, где боготворят актеров»

"