Posted 6 августа 2014,, 20:00

Published 6 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:05

Updated 8 марта, 04:05

Режиссеры против «цифры»

Режиссеры против «цифры»

6 августа 2014, 20:00
Известные режиссеры, включая Квентина Тарантино, Дж. Дж. Абрамса и Кристофера Нолана, предприняли последнюю попытку спасти традиционное «пленочное» кино. Wall Street Journal сообщает о переговорах между крупнейшими голливудскими киностудиями и компанией Kodak – последним производителем 35-миллиметровой пленки, на котор

Можно уверенно говорить, что цифровой формат почти выиграл войну у формата «пленочного». Последним поражением пленочной технологии стало катастрофическое падение в последние годы продаж DVD.

Все упирается, как обычно, в деньги. Съемки и распространение кинофильмов на цифровых носителях значительно дешевле. Дешевле по многим показателям. Например, транспортировка жестких дисков с фильмами в кинотеатры обходится киностудиям на 90% дешевле развоза привычных коробок с пленкой. В целом же при переходе на цифровой формат на фильме, который показывают примерно в 5 тыс. американских кинотеатров, можно сэкономить до 6 млн. долларов.

Прошлый год, кстати, войдет в учебники кинематографии. В 2013 году появился первый блокбастер – «Волк с Уолл-стрит», который поставлялся во все кинотеатры исключительно на цифровых носителях.

Естественно, киностудии хотят снижать затраты везде, где это только возможно. Переход на «цифру» крайне негативно сказывается на Kodak. Продажи кинопленки шириной 35 миллиметров, которую выпускает компания, за последние 8 лет снизились на 96%!

В отличие от продюсеров режиссеры не хотят отказываться от привычных кинокамер. Работа с пленкой, утверждают ее сторонники, способствует определенной дисциплине на съемочной площадке. Частично это объясняется как раз тем, что «пленочный» формат дороже цифрового. Дж. Дж. Абрамс, один из главных сторонников пленки, сейчас, кстати, снимает «Звездные войны: Эпизод VII» по старинке, на 35-миллиметровой пленке.

Кристофер Нолан, известный по франшизе «Бэтмен», тоже неоднократно публично заявлял, что не хочет переходить на цифровые камеры. Лауреат «Оскара» в категории «Лучший фильм года» – картина «12 лет рабства» была снята Стивом Макуином тоже на пленке.

Проигрывая в деньгах, кинопленка выигрывает в отношении долговечности. При правильном хранении кинофильмы на пленке могут сохраняться в течение столетий. Пластмасса же дисков станет непригодной для использования уже через несколько десятилетий.

К тому же новые цифровые форматы появляются примерно каждые полтора года и при этом зачастую несовместимы друг с другом.

"