Рус
Eng
Место встречи изменить нельзя

Место встречи изменить нельзя

7 августа 2008, 00:00
Культура
ВИКТОР МАТИЗЕН
Завтра в Выборге стартует кинофестиваль «Окно в Европу». Как правило, в районе российско-финской границы начинает свой путь к зрителям примерно треть эстетически значимых картин, производимых отечественной кинопромышленностью в течение года. Промежутки между «Окном в Европу» и сочинским «Кинотавром» – художественно мер

В этом году в полнометражном игровом конкурсе балтийского кинофорума будут представлены 11 картин. Шесть из них сняты известными режиссерами – Александром Хваном, Светланой Дружининой, Филиппом Янковским, Тиграном Кеосаяном, Станиславом Говорухиным и Владимиром Алениковым, три – начинающими: Ольгой Дарфи, Александром Кириенко и Николаем Дрейденом, и еще две – режиссерами, которые приобрели известность как документалисты – Галиной Евтушенко и Сергеем Говорухиным. При этом впервые в истории российского кино в одном состязании участвуют картины отца и сына – «Пассажирка» и «Никто, кроме нас…». Старший Говорухин еще не уезжал из Выборга без приза, и в том, удастся ли младшему его обойти, заключается едва ли не самая главная интрига фестиваля, исходу которой наверняка придадут символическое значение. Интересно уже то, что оба, понимая известную щекотливость данной ситуации, согласились соревноваться друг с другом.

Вполне очевидно, что выборгский конкурс игрового кино имеет гораздо более сильный «жанровый» уклон, чем сочинский. К примеру, на «Кинотавре» многие из представленных фильмов могли бы участвовать в факультативной «зрительской» программе «Кино на площади», но не в призовой гонке. Это относится и к «Вареникам с вишней» Александра Хвана (клиент заказал сутенеру интимное представление на тему «Мама, дочка и угощение»), и к «Миражу» Тиграна Кеосаяна (три русские рабыни и два заблудившихся парня расправляются с оравой ближневосточных бандитов), и к «Каменной башке» Филиппа Янковского с Николаем Валуевым в главной роли (потерявший память боксер решает отомстить тем, кто пытался его использовать в грязной игре). Это усложняет задачу Большого жюри во главе с Верой Сторожевой и упрощает задачу жюри Гильдии критиков, которая практически никогда не награждает своими «Слонами» жанровую продукцию, полагая, что главной ее наградой являются сборы.

Помимо конкурса игрового кино, Выборгский фестиваль включает конкурсы документалистики (28 лент) и анимации (18), а также программы «Блокбастеры осени», «Спецпоказы» и «Выборгский счет». За приз зрительских симпатий будут бороться картины, уже засвеченные на других кинофестивалях – такие, как «Тюльпан» Сергея Дворцевого, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Шультес» Бакура Бакурадзе, «Плюс один» Оксаны Бычковой, «Нирвана» Игоря Волошина и другие. На фестивале состоится презентация нового фильма Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат», который приглашен в официальный конкурс 65-го Венецианского кинофестиваля.

Кроме того, в этом году в Выборге впервые пройдет форум «Наше новое кино», куда приедут более 50 кинопоказчиков, которые оценят новые российские фильмы с точки зрения кинобизнеса. И уже в третий раз по завершении конкурсных показов состоятся открытые заседания жюри, где каждый участник кинофестиваля может высказать свое мнение о его программе и о тенденциях российского кино. Правда, двухгодичный опыт показывает, что жюриоры больше предпочитают слушать и прислушиваться, нежели говорить.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter