Posted 6 августа 2007,, 20:00

Published 6 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:23

Updated 8 марта, 08:23

Она охраняла Хрущева

6 августа 2007, 20:00
В Петербурге у плавучего причала набережной лейтенанта Шмидта открылся частный памятник-музей подводной лодки. Под звуки военно-морского оркестра на боевом корабле подняли флаг ВМС советского периода и гюйс. По набережной торжественным маршем прошли курсанты Морского корпуса Петра Великого. Такие почести этой маленькой

Как рассказал корреспонденту «Новых Известий» председатель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин, спасителем исторической субмарины оказался бизнесмен из Москвы. «Он бывший подводник, и мы решили всячески ему помогать, когда узнали о том, что он купил уже проданную на металлолом подводную лодку, собирается ее отреставрировать и устроить в ней музей, – говорит г-н Курдин. – Старая субмарина была затоплена на дне залива возле Кронштадта, но ее подняли и почти год приводили в порядок на Канонерском судоремонтном заводе».

Спасенная подводная лодка оказалась не рядовым кораблем, а историческим. Во-первых, этот экземпляр С-189 стал единственным сохранившимся кораблем из серии 613 на всей территории бывшего Советского Союза. Как пояснил «НИ» капитан 1 ранга в отставке Рудольф Рыжиков, служивший на подобной субмарине, корабли серии 613 клепали в период «холодной войны» и гонки вооружений быстро, от 8 до 6 месяцев. На этих дизельных кораблях, возможно, скопированных с немецких проектов, во всяком случае, во многом похожих на немецкие, с начала 50-х годов шло становление подводного флота страны. За маневренность, которую обеспечивали мощные дизельные двигатели и современная гидравлика, их называли «морскими волками». «Если подлодка первых лет советской власти «Народоволец», где я сейчас служу экскурсоводом, опускалась на глубину 90 метров, то С-189 шла на глубине до 270 метров», – говорит Рудольф Рыжиков. На лодках этого типа учились все советские подводники, поэтому на открытии нового музея собралось множество ветеранов, с радостью осмотревшие альма-матер.

Второй тайной спасенной лодки С-189 поделился с «НИ» старшина запаса Александр Шишкин, служивший на аналогичном корабле С-188 в начале 60-х годов. По словам подводника, этим кораблем командовал капитан 2 ранга Мышкин, некогда первый командир С-189-й, переведенный на повышение. Более того, обе эти субмарины во время «холодной войны» дежурили в океане, охраняя первое лицо государства Никиту Хрущева в период его переговоров по Карибскому кризису.

"