Posted 7 июня 2010,, 16:13

Published 7 июня 2010,, 16:13

Modified 8 марта, 07:05

Updated 8 марта, 07:05

«Неповторим никто из нас». В Москве скончался поэт-фронтовик Корин

7 июня 2010, 16:13
«Неповторим никто из нас». В Москве скончался поэт-фронтовик Корин

Поэт, ветеран Второй мировой войны Григорий Корин (Коренберг) скончался в субботу, пятого июня, на 85 году жизни, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Союза писателей Москвы Александр Герасимов. «Григорий Александрович Корин умер во сне в своей квартире в Химках. У него была хроническая форма ишемической болезни сердца», – уточнил Герасимов.

Он уточнил, что прощание с Григорием Кориным состоится во вторник, восьмого июня, в Сходненской городской больнице в 13.30. Похороны пройдут на Востряковском кладбище Москвы в 15.00.

«Принято считать, что Григорий Корин ввел в русскую поэзию новую тему – «повести о Музе». Он писал легкие, часто смешные, очень оригинальные стихи, всецело захватывающие читателя. Эту своеобразную стихотворную форму, близкую к разговорной речи, Григорий Корин разрабатывал многие годы», – рассказал источник. - Корин ушел на фронт добровольцем, когда ему было 16 лет. Был стрелком морской авиации. Участвовал в освобождении Новороссийска и Одессы, во взятии Кенигсберга. Он не знал дня своего рождения, поэтому официальной датой появления на свет выбрал 9 мая – День Победы, так и писал потом в официальных документах».

В своей автобиографии Корин писал: «В нашей бедной еврейской семье не отмечали дни рождения. Я не знал своего дня появления на свет, и дату, для меня на тот период жизни главную, 9-е мая, день Победы, сделал в документах официальным днем своего рождения. Много позже дочь в одном из писем с фронта нашла подлинную дату -15 марта».

«Волею судьбы я стал свидетелем драмы Праги в 1968 г, - вспоминал Корин. - Эта драма стала и моей собственной личной трагедией. Мы с дочерью приехали в Прагу по вызову друзей. В это время, в Праге проходил всемирный конгресс славистов. Танки, вошедшие ночью, и ночной воздушный десант захватили Прагу. Боль, стыд, отчаяние, бессилие, торжество зла, попранность надежд - всё обрушилось на меня. Я страдал так же, как и мои друзья - чехи. Но я и делал, что мог! Я помогал сочинять листовки и надписи на стенах. Типичные надписи: «Советские, вон из Чехии», “Вас никто не звал», «Убирайтесь вон». Несмотря на просьбы чешских друзей не рисковать, я беседовал с советскими солдатами. Никто из них не знал, где они находятся. Им говорили - “на учениях”. По-русски они понимали только команды, были они, в основном, из Средней Азии и Кавказа. По чешскому радио всё время шли призывы не сопротивляться, т.к. маленькая Прага не может воевать с громадным СССР. И сквозь грохот и ужас происходящего - по радио, наряду с призывами не сопротивляться (все помнили кошмарный опыт Венгрии), звучали пронзительные стихи Марины Цветаевой «К Чехии» о вторжении Германии в Чехословакию».

Григорий Корин является автором книг стихов: «Люди мои, люди...»(1962), «Противостояние» (1966), «Смена ритма» (1970), «Прямой переулок» (1974), «Автопортреты» (1976), «Брат» (1981), «Повесть о моей Музе» (1981), «Соль» (1986), «Последняя треть» (1990), «Город Бога» (1992), «Я связан с ветром» (1995), «Так и бывает это» (2000), «Муза и автопортрет» (2005).

Награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией» и другими наградами.

«Стихи Григория Корина - одна пронзительная и очень беспощадная исповедь». Булат Окуджава.

«Талантливость этого поэта носит черты исключительной самобытности: он никогда не подражал ни своим предшественникам, ни современникам». Арсений Тарковский.


* * *

Не повторяй мне: «все», «у всех».

Не все больны одною болью.

Не все один и тот же грех

Творят другим судьбой слепою.

Нет «всех», есть только ты и я,

Он и она, далёкий, ближний.

На жёстком круге бытия

Единственность творится жизни.

Неповторим никто из нас,

Не ныне, не вовек, не присно,

В одном — всей жизни про запас,

В другом — всё мелочно, капризно.

И если больно мне, молчи,

Не мучь меня: «у всех», «так было».

Не выношу я толчеи,

Не впихивай, мне там — могила.

"