Posted 6 апреля 2010,, 20:00

Published 6 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:11

Updated 8 марта, 07:11

Поет, но без нот

Поет, но без нот

6 апреля 2010, 20:00
В Москве завершилось европейское турне эпатажного рэп-музыканта 50 Cent. Концерт показал, что у рэпа в нашей стране самые разнообразные поклонники: посмотреть на заморского героя, выросшего в американских трущобах, пришли как серьезные мужчины в обществе роскошных барышень, так и школьники с родителями. Причем на конце

Чем вызвано столь повышенное внимание москвичей к Фифти, понять трудно. Очевидно, многих привлекает биография: 50 Cent (урожденный Кертис Джеймс Джексон Третий) вырос в неблагополучном нью-йоркском Куинсе. Шрамы, покрывающие его рельефные мышцы – настоящие. А все, о чем он рассказывает в песнях об уличном беспределе, происходило на самом деле. Фифтик же в клане рэперов оказался героем скорее положительным. Артист, талант-самородок, с каким-то правильным, гедонистическим отношением к жизни: мол, надо жить, зарабатывать, радоваться… Его коллега Эминем в свое время в песне Sing for the Moment сформулировал, почему рэперы служат именно положительным примером: «Как мы могли, будучи практически ничтожествами, добиться всего, чего хотели? Потому что умеем словами выразить мечту любого ребенка».

В Москве Фифти выступал уже пару лет назад в сборном концерте в «Олимпийском». Тогда зрители обратили внимание, что рэп этого исполнителя завязан все же на определенную субкультуру. И уж точно не рассчитан на широкую аудиторию. Чтобы слушать Фифти, знать английский язык недостаточно, надо еще понимать все эти словечки, неправильное произношение, аллюзии и прочее. Тем удивительнее, что за это время его поклонников в России стало больше. На сей раз выступлению американской звезды предшествовал долгий разогрев, после чего на полупрозрачном экране, которым была завешана сцена, стали проецироваться сцены ночной уличной жизни Нью-Йорка. Потом под крики зала появилось изображение самого Фифти, а через секунду он предстал перед публикой в компании четырех «подельников» с микрофонами (одним из них оказался известный рэпер Ллойд Бенкс). Несмотря на низкое качество звука (мелодий не слышно, слов не разобрать), энергичные рэперы раскачивали публику и не давали никому глаз отвести от сцены. Со стороны это напоминало урок ритмической гимнастики: вот Фифти машет рукой сверху вниз, как будто кому-то по голове стучит – и все машут. Раскачивается из стороны в сторону – и все раскачиваются. Хит She Wants It исполнялся одним из первых – зал подпевает, компенсируя отсутствие Джастина Тимберлейка, в дуэте с которым и была написана эта песня. В хитах недостатка не было: на протяжении двухчасового шоу Фифти исполнил свои знаменитые In da Club, Wanksta, Ayo Technology, P.I.M.P. А затем на радость поклонникам стал время от времени бросать в зал кепки, полотенца, а под занавес сбросил куртку стоимостью явно не пятьдесят центов.

"