Posted 6 апреля 2008,, 20:00

Published 6 апреля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:18

Updated 8 марта, 08:18

Аура синих гениев

Аура синих гениев

6 апреля 2008, 20:00
О детях-«индиго», вроде бы обладающих необычными способностями, у нас сделано несколько парадокументальных фильмов. На днях вышла в прокат игровая лента «Индиго», созданная при активном участии детей и внуков известных родителей: режиссера Романа Прыгунова (автора арт-триллера «Одиночество крови») и актеров Ивана Янков

Мода на сверхъестественных детей пришла тогда, когда ушла мода на детей-вундеркиндов, связанных с научно-технической эрой. В принципе кино знает несколько путей получения паранормального потомства – родительский грех и последующее рождение дьяволенка, естественная или искусственная мутация («Герои»), специальное обучение («Гарри Поттер») и воскрешение («Мертвые дочери»), когда ожившие маленькие покойники являются, дабы навредить или напророчить беду.

В «Индиго» ничего этого нет – паранормальные дети показаны как часть обычной реальности, не оказывающая почти никакого влияния на жизнь в целом. И даже конфликт главного героя с отцом и матерью не выходит за пределы частного случая и сильно не дотягивает до классической темы «отцы и дети». Во всяком случае, в «Индиго» нет ничего подобного тому, что происходило в «Гадких лебедях» Константина Лопушанского (2006), где бледно-синие дети со взрослыми лицами знаменовали кризис погрязшего в конформизме человечества. О конформизме и наказании за грехи в фильме Прыгунова ничего не говорится. Человечество, помимо нервничающих родителей одного из героев, олицетворяет ученый психолог (загримированный Гоша Куценко), выражающий подозрительную обеспокоенность судьбой представителей младшего поколения с синей аурой. Еще одна представительница человечества – чрезмерно ласковая на вид ученая профессорша, причесанная с легким намеком на белокурую бестию – руководительница спецшколы для особо одаренных непонятными дарами природы (Мария Шукшина).

Охотник за синеаурыми детьми (Артем Ткаченко) появляется на экране практически с самого начала, так что мы не выдаем читателям секретных поворотов сюжета. Это не только ущемленный тип маниакального вида, бывший «индиго», по неизвестной причине лишившийся экстрасенсорных свойств, но также исполнитель зловещей воли, диктуемой неким зловещим облаком на экране компьютера. Как и положено в триллере для юной аудитории, немалую долю времени занимают убийства, поданные с визуальными прибамбасами, но без натуралистических подробностей. Затем осознавшие угрозу герои при помощи своих нормальных и паранормальных способностей открывают ответную охоту на маньяка, и при содействии папы-милиционера (Михаил Ефремов) как-то очень быстро и легко расправляются со злодеем и его начальником. Кто начальник – узнаете в конце фильма, если посмотрите, но каковы его мотивы и есть ли у него какие-то отношения с вышеупомянутым облаком на экране, вряд ли поймете – настолько мутно об этом говорится. Словом, картина завершается киксом: зло вроде бы наказано, но зачем оно приходило и что авторы хотели этим сказать – черт знает.

Такого рода казусы обычно случаются тогда, когда продюсеры с лучшими намерениями отдают первоначальный сценарий в доработку. Неважно, талантлив был первый вариант или не очень, но после вмешательства людей, как правило, не наделенных паранормальным чутьем на несовместимость, он ухудшается из-за отторжения посторонних элементов. Это как отрезать нос Ивана Петровича и пришить на его место нос Василия Семеновича – и дисгармонично, и швы заметны. Нечто подобное, по всей видимости, произошло и на сей раз, притом с болезненными последствиями: картина недополучит в прокате пару миллионов долларов. А жаль, потому что Прыгунов – техничный режиссер для холодных триллеров в индиговой гамме.

"