Posted 6 апреля 2006,, 20:00

Published 6 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:12

Updated 8 марта, 09:12

Меха идут, мехам дорогу!

Меха идут, мехам дорогу!

6 апреля 2006, 20:00
По уже сложившейся традиции местом действия Недели моды в Москве стал Гостиный Двор. И хотя весна только-только вступает в свои права, на подиумах уже царила осень. Дизайнеры знакомили публику с новыми осенне-зимними коллекциями.

Без натурального меха в следующем сезоне нам никуда. Причем это касается и женщин, и мужчин. Именно к такому выводу пришло большинство дизайнеров, принявших участие в Неделе моды в Москве. Причем чем шикарнее будут шкурки невинно убиенных животных (а стоимость шубки из норки высочайшего качества может составить несколько десятков тысяч долларов), тем лучше. Показ коллекции Валентина Юдашкина, с которого стартовала Неделя, начался с появления красотки в роскошных белых мехах. Другой мэтр российской моды Вячеслав Зайцев надел на головы своих моделей песцовые шапки. Андрей Шаров в коллекции «Дикая дивизия» использовал меха лисицы, койота, волка, енота, рыси, норки, соболя, куницы, свакары (дорогого каракуля из Южной Африки, отличающегося особенно упругим завитком) и неведомой зверюшки орелага (этот мех напоминает шиншилловый, а сам зверь похож на кролика). Дизайнер охарактеризовал эти вещи как «одежду для бизнесменов на отдыхе – удобную, но роскошную».

Елена Ленская остановила свой выбор на чернобурке, норке и шиншилле. На взгляд дизайнера, особенно эффектно они смотрятся в сочетании с тонким шелком и атласом. Не обошелся без меха и Илья Шиян, соединивший в своей коллекции фрагменты нарядов из разных эпох: шапки-треуголки петровских времен, военные френчи 20-х годов, «боярское» шитье в стиле XVIII–XIX веков и даже изделия русских народных промыслов в качестве аксессуаров – брошей и пряжек. Мех он использует как подкладку, отдавая предпочтение лисе и волку. Главной женской слабостью грядущей осени объявил мех и Сергей Ефремов. Модельер использует его часто, но в небольшом количестве – преимущественно в отделке. Дом моды Zetta главную ставку сделал на рысь, черную норку, шиншиллу и белоснежную свакару, украшенную вышивкой в японском стиле. Впрочем, несмотря на то, что обычно коллекции осенне-зимнего сезона гораздо беднее весенне-летних (из-за отсутствия декора), следующей осенью это правило не сработает. Вышивка, аппликации или стразы стали неотъемлемой частью почти каждой коллекции. Равно как и сочные, глубокие цвета: монохромных коллекций на подиуме было раз-два и обчелся.

Меховое нашествие не оставляет в стороне и мужскую половину человечества. Bos Bison отдал предпочтение норке BlackGlama, оленьим шкурам и коже рептилий. Стиль – классика. Однако крайне оригинально

смотрелась совсем не классическая четырехсторонняя (!!!) куртка-трансформер из кенгуру, вельвета, шелка, каракуля. Линия мужской одежды BodyBoy – творческий союз вокалистки группы «Гости из будущего» Евы Польны и дизайнера Натальи Солдатовой – стала одной из немногих, где не нашлось места мехам. Девушки отдали предпочтение вельвету, дениму, шелку, трикотажу. Трикотажница Людмила Доброхотова на этот раз вдохновилась поездкой в Гонконг, где она открыла для себя новые натуральные ткани на основе бамбуковых и соевых волокон. Виктория Андреянова сделала ставку на мягкую шерсть и пушистый мохер.

Одной из главных модных тем вновь стало ретро. Так, Олег Бирюков, верный своим минималистическим принципам, вывел на подиум барышень в строгих черных платьях в стиле ампир с завышенной талией и свободными рукавами три четверти. Стиль 30- и 50-х годов прошлого века соединила в своей практически монохромной, нежно-жемчужной по цвету коллекции Наталья Дригант. Завершилась неделя показом Алены Ахмадуллиной. В отличие от прошлогодней коллекции с ее лубочными персонажами, темой нынешнего показа стал русский авангард 20-30-х годов прошлого века. Тогда особенно популярными были меховые манто. Дизайнер предлагает вспомнить про них и сегодня. Впрочем, на взгляд Ахмадуллиной, из меха сегодня можно шить все, что угодно, вплоть до платьев и юбок. И пусть «зеленые» лютуют, но уже к осени нас явно ждет настоящее меховое помешательство.

"