Posted 5 декабря 2013,, 20:00

Published 5 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:46

Updated 8 марта, 04:46

Дом Мельникова решено отреставрировать

5 декабря 2013, 20:00
Дом Мельникова решено отреставрировать

Вчера стало известно, что в 2014 году в Доме Мельникова, находящегося в Кривоарбатском переулке Москвы, начнутся противоаварийные работы, за которыми последует реставрация. Финансировать работы будет Министерство культуры РФ, а контролировать – Музей архитектуры Щусева, собственник половины дома. Вторая часть здания принадлежит наследникам архитектора. Решение о восстановительных работах всемирно известного памятника советского авангарда, построенного в середине 1920-х, было принято после того, как Межведомственная комиссия оценила состояние дома и Минкульт согласился профинансировать реставрацию. «Разработка проектной документации и проведение ремонтно-реставрационных работ намечены на 2014 год», – сказано на сайте Мосгосстройнадзора.

Как мы уже сообщали (см. «НИ» от 28.08.2013), специалисты оценивают техническое состояние дома как «неудовлетворительное». Однако до недавнего времени власти были не в силах провести реставрацию: у них не было на то полномочий. Дело в том, что полдома находится в управлении Музея архитектуры Щусева, а вторая половина – в собственности наследников архитектора Мельникова, Елены Мельниковой и Екатерины Каринской, в данный момент проживающей в этом доме. Наследницы судятся друг с другом за здание с 2006 года, и все это время их часть дома фактически не имеет хозяина. Поэтому этим летом в Департаменте культурного наследия Москвы «Новым Известиям» ответили, что «департамент готов принять участие в разработке программы по сохранению объекта культурного наследия и осуществлять контроль за проведением работ», однако только «после окончания судебных разбирательств о признании права собственности» на дом.

Почему государство теперь решило провести реставрацию, «НИ» объяснил замдиректора Музея архитектуры Щусева Павел Кузнецов: «Мосгорнаследие сочло, что единственный ныне легальный собственник дома Российская Федерация, и ее представитель – музей – отвечает за сохранность памятника, несмотря на то, что обладает лишь его половиной. Поэтому суды не будут мешать проведению противоаварийных работ в силу того, что охранное обязательство выписано музею на весь дом. Впоследствии, когда начнется серьезная научная реставрация и собственник второй половины будет установлен, расходы будут делиться между собственниками пополам. Вот почему есть ощущение, что наследники не спешат оформлять свою собственность потому, что им придется участвовать в софинансировании реставрации, весьма и весьма дорогостоящей».

"