Posted 5 декабря 2011,, 20:00

Published 5 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:52

Updated 8 марта, 05:52

«Евро-Оскар» впал в «Меланхолию»

«Евро-Оскар» впал в «Меланхолию»

5 декабря 2011, 20:00
Как и предполагалось, лучшим европейским фильмом была названа «Меланхолия» Ларса фон Триера. Она получила рекордное количество номинаций – восемь – и обошла пятерых конкурентов в главной номинации. Конкурентами Триера были французский «Артист» Мишеля Хазанавичуса, датская «Месть» Сюзанны Бьер, английский фильм «Король

Европейские кинематографисты вновь поддержали «изгоя». В прошлом году это был «невыездной» Роман Поланский («Писатель-призрак»), который отбывал наказание за грехи молодости. На этот раз – это вечный возмутитель спокойствия Ларс фон Триер, которого изгнал Каннский кинофестиваль за то, что он объявил себя сочувствующим фашистской идеологии, потом, правда, тут же раскаялся за сказанное (всерьез, впрочем, заявление Триера никто не принял, зная эпатажные «выходки» датчанина).

Из восьми номинаций фильм Триера выиграл три: лучший фильм, лучшая операторская работа (Мануэль Альберто Кларо) и лучший художник-постановщик (Джеттте Леманн). Однако сам возмутитель спокойствия на церемонию не явился, видимо, боясь, опять ляпнуть что-нибудь лишнее.

Вторым по количеству наград оказался фильм молодого британского режиссера Тома Хупера «Король говорит». Он получил приз за лучший монтаж (Тарик Анвар), приз за лучшую мужскую роль (Колин Ферт) и приз зрительских симпатий.

Лучшим европейским режиссером названа датчанка Сюзанна Бьер, главная звезда (не считая самого Триера) компании Триера «Центропа» и оскаровская лауреатка. Если вспомнить, что одним из почетных лауреатов «Евро-Оскара» в этом году стал датский актер Мадс Микельсен, то можно сказать, что в датском королевстве в области кино все спокойно, хоть там и витает дух меланхолии (английское название «Мести» Сюзанны Бьер тоже звучит слегка меланхолически – «Где-то в лучшем мире»).

Фильм Андрея Звягинцева «Елена», выдвинутый от России на приз Европейской киноакадемии, в результате первого голосования попал лишь в одну номинацию – лучшая европейская актриса. У актрисы Надежды Маркиной оказались сильнейшие конкурентки – Тилда Суинтон («Что-то не так с Кевином»), Сесиль де Франс («Мальчик на велосипеде»), Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур («Меланхолия»). Каждая из них заслуживала стать победительницей. Наибольшее количество голосов набрала Тилда Суинтон.

Остается сожалеть, что без призов остались блестящие французские актеры Жан Дюжарден («Артист») и Мишель Пикколи («У нас есть Папа»). Впрочем, Дюжардену воздалось по заслугам в Канне, а Пикколи чествовали на нынешней церемонии Европейской киноакадемии за всю его блестящую карьеру. Жаль, что сам фильм «Артист», настоящий гимн кино, получил лишь статуэтку за лучшую музыку (Людовик Бурс), что братья Дарденн получили лишь приз за сценарий и что Аки Каурисмяки («Гавр») и Бела Тарр («Туринская лошадь»), вполне заслуживающие титула лучших европейских режиссеров, не получили ничего.

Главный приз за лучшую документальную картину завоевал, как и предполагалось, Вим Вендерс за «Пину», блестящую постановку в формате 3D (здесь этот формат совершенно оправдан) о знаменитой танцовщице Пине Бауш.

"