Posted 5 ноября 2013,, 20:00
Published 5 ноября 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 02:13
Updated 8 марта, 02:13
Самые честные выборы
Лия Ахеджакова – Зрительница. «Как вам это понравится». «Школа драматического искусства»
Импульсивная и эмоциональная Зрительница своими нелепыми замечаниями создает комический эффект. Вначале она с видом знатока комментирует происходящее на сцене: «Это модерн, теперь все так ставят». Или восклицает: «Авангард!» Затем, увидев любовную сцену Пирама и Фисбы, вдруг вспоминает соседей, у которых дочь родила в пятом классе. А при появлении на сцене льва рассказывает душераздирающую историю о том, как в Воронеже папа подарил сыну маленького львенка, а тот вырос и папу загрыз. «После чего город переименовали во Львов...» Но Ахеджакова не только смешит зрителей. В ее трогательном диалоге с Валерием Гаркалиным, который после представления подметает сцену, читается скорбь актеров, которые годами ждут своего Гамлета, а вынуждены играть «кашель за сценой».
Полина Кутепова – Критик. «Дар». «Мастерская Петра Фоменко»
Режиссер Евгений Каменькович сочинил персонажа по имени Критик, или Литературная Необходимость. Нелепое существо среднего пола с чаплиновскими повадками и накладным носом придумано как оправдание «третьего лица», от которого то и дело начинает вести повествование Набоков, уходя от привычного «я». Но это существо почему-то кажется не столько вымышленным критиком, сколько некой ипостасью самой русской литературы в изгнании – подчас нелепой, суетливой, от самой себя отставшей, пытающейся саму себя оправдать.
Клавдия Коршунова – Почтальонша. «ГенАцид». «Современник»
Спектакль поставлен по сатирическому роману Всеволода Бенигсена. ГенАцид – это не истребление народа, а, напротив, официальная программа «сверху» по объединению народных масс на почве любви к национальной литературе. Государственная Единая Национальная Идея (генАцид). Впредь книги не запрещаются и тем более не сжигаются, а наоборот – в обязательном порядке заучиваются наизусть. Действие происходит в глубинке, где жители наивны и трогательно чисты. Причем этот «деревенский стиль» точно схватила Клавдия Коршунова в роли случайно забеременевшей почтальонши Катьки. Это она в облике белой невесты ступает на деревенский сруб и со страстной верой в необходимость генАцида читает про Катюшу Маслову из «Воскресения».
О других претендентах на «Звезду Театрала» читайте в одном из ближайших номеров «НИ».
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРЕМИИ «ЗВЕЗДА ТЕАТРАЛА»