Posted 5 октября 2009,, 20:00

Published 5 октября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 02:24

Updated 8 марта, 02:24

Женское несчастье

Женское несчастье

5 октября 2009, 20:00
В минувший четверг в одном из столичных клубов состоялся музыкальный фестиваль «Девушки поют». Группы, поднимавшиеся на сцену, были преимущественно с женским вокалом, а сильная половина человечества выполняла вспомогательные функции – аккомпанировала на музыкальных инструментах. Удивительно похожие андеграундные девичь

Девушки на фестиваль подобрались преимущественно нетрадиционной ориентации. Да и песни, звучавшие со сцены, были под стать собравшейся аудитории – в большинстве своем о безответной или трагичной однополой любви. Субтильный женский рок с элементами латиноамериканских ритмов в исполнении Надежды Coal и четырех ее музыкантов до боли напомнил раннее творчество «Ночных снайперов». С одной лишь разницей: в отличие от «Снайперов» Coal вряд ли «выстрелит» настолько ярко и мощно. Вокалистка, безусловно, талантливая, тем не менее не обладает настолько мощной харизмой, как Диана Арбенина или Светлана Сурганова.

Непросто избавиться от параллелей с Сургановой и слушая группу Metro, участники которой часто экспериментируют с образами и играют мощный рок, переходящий порой в хардкор. Яркая и запоминающаяся фронтледи Мария Савкина явно прочувствовала атмосферу вечера и предложила присоединиться «к празднику любви, хоть и не всегда традиционной».

А вот для красноярской группы «Побочный Эffект» музыкальными ориентирами послужили заморские коллективы – в частности, Cranberries, Cardigans и другие не менее «зубастые» акулы женского рок-н-ролла. Пока музыканты настраивались, вокалистка Олеся Кустова предложила всем при первой возможности прыгнуть с парашютом и даже, более того, «плюнуть в полете». Кустова утверждала, что благодаря этому можно получить незабываемые ощущения. «Побочный Эffект» играет мелодичный (но от этого не менее тяжелый) рок с надрывным вокалом, от которого рвется сердце. Впрочем, на фестивале «Девушки поют» рвалось не только сердце, но и барабанные перепонки, поскольку практически у всех коллективов был чудовищно отстроенный звук – ударные заглушали и бас, и вокал.

На фестивале, помимо основной, была еще одна сцена – акустическая, на которой царило совершенно другое настроение – более спокойное и меланхоличное. Там девушки, аккомпанируя себе на гитаре, исполняли грустные романсы, попеременно общаясь с немногочисленной публикой и создавая ощущение камерности. Так, Ульяна Ангелевская исполнила пронзительные цыганские романсы и русский народный фольклор, а дуэт из Уфы «О, да!» сыграл песню на актуальную для Москвы тему про маршрутки и их колоритных водителей, смачно сдабривая свои опусы речитативами. Впрочем, многое из того, что было исполнено на акустической сцене, зрители попросту не услышали – выступающих заглушал рев гитар, доносившийся с главной сцены этажом выше.

"