Posted 6 августа 2017,, 07:05

Published 6 августа 2017,, 07:05

Modified 7 марта, 17:11

Updated 7 марта, 17:11

Создатель Живописного моста получил премию Огюста Перре

Создатель Живописного моста получил премию Огюста Перре

6 августа 2017, 07:05
Это одна из самых престижных архитектурных премий мира, причем россияне в лице Николая Шумакова удостоились ее впервые за 50 лет

Об этом сообщил телеканал Россия. В этом году конструкции исполнится 10 лет, однако, по словам журналистов телеканала, проект так и не был полностью завершен... На самом деле, это чистой воды ложь, потому что свой проект Шумаков исполнил в точности, а телевизионщики имеют в виду безобразную стеклянную капсулу, которую архитектор был вынужден повесить на свое создание по «творческому пожеланию» бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, который лично принимал проект. Лужков планировал открыть там кафе, однако технически это оказалось слишком сложно и капсула так и висела бесхозной, наводя ужас на проезжающих по мосту москвичей и гостей столицы – а вдруг рухнет?!

Не отставать от своего предшественника решил нынешний мэр Сергей Собянин: он распорядился открыть в этом ужасе ЗАГС, причем лифты для новобрачных уже заказали во Франции.

А вот как прокомментировал это событие известный политолог Сергей Медведев, который любуется мостом-лауреатом из окна своей московской квартиры каждый день:

«На нашей улице праздник -- и не просто на улице, а на целом проспекте! Мост, на который я смотрю из окна каждое утро, по которому проверяю состояние погоды и пробок еще до того, как включу компьютер, по которому днем еду в город и возвращаюсь по ночам в свое Крылатское, уютно мерцающее за холмами, мост, по которому ранними субботними утрами, пока нет машин, я катаю на велосипеде большие круги вокруг района, -- мой любимый Живописный мост получил важную архитектурную премию.

Он и вправду великолепен в любое время дня и года -- своей гордой красной аркой, визуально соединяющей зеленый массив поймы Москвы-реки и башни на том берегу, что напоминает мне знаменитые «Ворота на Запад», Gateway to the West в Сент-Луисе: для меня это тоже Gateway, Ворота в Москву, город большого неба и мощного драйва. Своими туго натянутыми вантами, которые гудят на ветру, напоминая о далеком море, благо воды вокруг полно -- старое и новое русла Москвы-реки, Гребной канал и Крылатские пруды, Хорошевское спрямление и Карамышевский шлюз, Строгинская и Мякининская поймы. Своей уникальной S-образной формой, повторяющей русло Москвы-реки и берег Серебряного бора -- это едва ли не единственный в мире мост, идущий не поперек, в ВДОЛЬ реки и при этом ни единственной опорой не перекрывающий фарватер.

И все бы в этом мосту было прекрасно: и душа, и тело, и мысли, им навеваемые, если бы не король китча Юрий Лужков, который потребовал от архитектора навесить под самой дугой арки стеклянную дулю – «кафешку», которая эстетически убивает весь проект. Я не знаю, как архитектор это пережил, но когда мы с ним говорили (лет пять назад я делал с Николаем Шумаковым эфир на Финам FM), он, человек бывалый, переживший не одно городское начальство, рассказывал об этом с изрядной долей юмора. Кафешка не заладилась, лифты наверх не поехали (зато появилось рядом балаганное колесо обозрения), и стеклянная блямба теперь нависает дамокловым шаром над проезжающими машинами, и я иногда мечтаю, что в глухую ночь, когда на мосту никого не будет, она сорвется вниз и разобьется на тысячи мелких осколков, а наутро все забудут ее как страшный сон, и мост предстанет во всей своей первозданной красе.

Но пока, похоже, этому не бывать -- к архитектурному капризу бывшего мэра придумали пошлейшее назначение: сделать наверху ЗАГС («браки совершаются на небесах», мимими), причем, видимо, жених и невеста со своими командами будут подниматься по разным фермам моста и соединяться узами (удами?) на самом верху. Ок, это я сейчас придумал, но надо же что-то сделать, чтобы разнообразить этот невыносимый мещанский символизм. Может быть, карабкаться наверх по опорам в альпинистском снаряжении, а после бракосочетания планировать в реку в вингсьютах. Или прыгать вниз на тарзанке.

А пока этого нет, пока еще только заказывают французские лифты, давайте поздравим Шумаков, Николай Иванович и самих себя с этим удивительным мостом, а про стеклянную блямбу можно представить, что это валдайский колокольчик, висящий на дуге в упряжи одинокой лошадки, что неспешной рысью везет нас в огромный, шумный, базарный город...»

"