Posted 5 августа 2009,, 20:00

Published 5 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:23

Updated 8 марта, 07:23

Не до «Вудстока»

Не до «Вудстока»

5 августа 2009, 20:00
В начале года организаторы «Вудстока», ставшего прародителем музыкальных оупен-эйров во всем мире, намеревались широко отметить 40-летие первого фестиваля. Юбилей должен был охватить два континента – сначала (15–16 августа) пройти в Нью-Йорке, а спустя неделю в Берлине. Планов было громадье, однако все они последовател

Организатор «Вудстока» Майкл Лэнг, одухотворенный грядущим юбилеем, за несколько месяцев до фестиваля объявил о желании сделать берлинский фест бесплатным для входа. С одной небольшой ремаркой – если найдутся спонсоры. Теперь речи о Берлине уже не идет – провалился даже основной нью-йоркский фестиваль, масштабно анонсированный по весне. На сцену должны были выйти звезды первой величины – The Who и Джо Кокер (участники первого фестиваля 1969 года), Карлос Сантана и Red Hot Chili Peppers... И множество прочих знаменитостей, в том числе те, кто зажигал 40 лет назад. Однако подсчитали – прослезились: организаторы оценили бюджет юбилейного «Вудстока» в сумму от 8 до 10 млн. долларов, и спонсоров, готовых потянуть такие деньги, в кризисный год не нашлось.

Чехарда на «Вудстоке» случилась и с площадками. Поначалу концерты планировали проводить в Bethel Woods Center of the Art, затем их перенесли на Проспект-парк в Бруклин. Кстати, неразбериха – вещь для панковского, по сути, «Вудстока» вполне привычная. Достаточно вспомнить, что свое название фестиваль получил по названию городка в штате Нью-Йорк, где должен был впервые состояться, однако в итоге место проведения первого «Вудстока» поменялось, и сцену развернули на ферме человека по имени Макс Ясгур. А название оставили – не перепечатывать же афиши. Однако, несмотря на это, «фермерский» «Вудсток» собрал гигантскую аудиторию в 450 тыс. человек и лучших рок-музыкантов того времени.

За минувшие 40 лет роль денег заметно возросла, и решать проблемы теперь можно исключительно банковскими, а не панковскими методами. Лэнг, однако, сдаваться не намерен и планирует все-таки «вписать» «Вудсток» в некие «Недели климата», которые в те же даты проводятся местными властями. Тогда ему удалось бы получить госфинансирование. «Вудсток» – лейбл не гордый: ферму с успехом пережил, переживет и «Недели климата» (Лэнг даже стал заявлять, что он – исключительный борец за окружающую среду). Однако уверенности в том, что муниципальные или федеральные власти США выделят деньги на «национальную гордость» или, тем паче, выкрутят руки крупному бизнесу с недвусмысленной просьбой «поделиться», нет: Америка – не Россия. Тем не менее к 40-летию «Вудстока» в любом случае будут изданы фильмы и прочие материалы.

В ЕВРОПЕ ВСЕ СПОКОЙНО

Крупнейшие европейские и российские фестивали на фоне «Вудстока» чувствуют себя хорошо и умудряются даже развиваться в кризисный год. Через неделю в Будапеште стартует масштабный и хорошо известный в нашей стране Sziget с участием Fatboy Slim, The Prodigy, Placebo, The Offspring, Faith No More, Tricky. В Германии в ближайшие выходные пройдет Taubertal Open Air, включающий в себя конкурс Emergenza – своего рода рок-чемпионат мира, в котором впервые в этом году примет участие Россия.
Музыкальные фестивали в России и СНГ тоже не намерены сворачивать свою деятельность. Традиционные московские «Крылья», которые вроде бы должны были возродиться после годичного перерыва, пока не возродились, однако вместо них в ближайшую субботу в столичном Зеленом театре состоится фестиваль «Уроки русского» практически с тем же набором действующих лиц и исполнителей. Активны в плане фестивалей и российские регионы, которые пытаются вывести свои мероприятия на федеральный уровень. В Перми в прошлые выходные прошел этнический фестиваль «Камwа», а на Кубани состоялся мощный open-air с крайне интересным составом участников – от Александра Ф. Скляра до возродившихся из пепла «Маши и медведей». Фестиваль «Мамакабо» с еще более интересным и эстетским набором музыкантов еще в прошлом году (то есть до кризиса) столкнулся с теми же проблемами, что и «Вудсток», то есть с отсутствием спонсоров. Однако идейный вдохновитель «Мамакабо» Тимур Ведерников все-таки смог его провести в Коктебеле, а в этом году «Мамакабо» переедет в Калужскую область, в город Боровск (4–6 сентября). В Коктебеле же с 10 по 13 сентября состоится традиционный фест «Джаз. Коктебель», отборочные концерты к которому уже прошли на Украине, в России и Белоруссии. Несмотря на кризис, удалось провести и ставший уже традиционным фестиваль Be2gether в Литве в середине июня. Сложности другого рода испытала публика на «Пустых холмах», ежегодно собирающих в Калужской области до 50 тыс. человек. Катастрофическая погода (ливни и ветер) фактически сорвали фестиваль, организаторы даже вынуждены были вывешивать на своем сайте просьбу по возможности не приезжать на «Холмы». А вот «Нашествие», обычно сопровождающееся дождями и грязью (и пару раз неожиданно отменявшееся по разным причинам), на этот раз прошло на новом месте, и весьма успешно. Не меньшей популярностью пользуется у москвичей и спокойный, «причесанный» и при этом насквозь коммерческий Nu Note Lounge Fest, проходящий в столичном саду «Эрмитаж» в несколько этапов. В рамках этого фестиваля состоятся еще два концерта, в том числе сольник Skye – бывшей вокалистки сверхмодной группы Morcheeba. Наконец, 2 сентября на ВВЦ в Москве пройдет фестиваль, посвященный сохранению историко-архитектурных памятников столицы, главным участником которого станет группа «ДДТ».

"