Posted 5 августа 2009,, 20:00
Published 5 августа 2009,, 20:00
Modified 8 марта, 07:23
Updated 8 марта, 07:23
Организатор «Вудстока» Майкл Лэнг, одухотворенный грядущим юбилеем, за несколько месяцев до фестиваля объявил о желании сделать берлинский фест бесплатным для входа. С одной небольшой ремаркой – если найдутся спонсоры. Теперь речи о Берлине уже не идет – провалился даже основной нью-йоркский фестиваль, масштабно анонсированный по весне. На сцену должны были выйти звезды первой величины – The Who и Джо Кокер (участники первого фестиваля 1969 года), Карлос Сантана и Red Hot Chili Peppers... И множество прочих знаменитостей, в том числе те, кто зажигал 40 лет назад. Однако подсчитали – прослезились: организаторы оценили бюджет юбилейного «Вудстока» в сумму от 8 до 10 млн. долларов, и спонсоров, готовых потянуть такие деньги, в кризисный год не нашлось.
Чехарда на «Вудстоке» случилась и с площадками. Поначалу концерты планировали проводить в Bethel Woods Center of the Art, затем их перенесли на Проспект-парк в Бруклин. Кстати, неразбериха – вещь для панковского, по сути, «Вудстока» вполне привычная. Достаточно вспомнить, что свое название фестиваль получил по названию городка в штате Нью-Йорк, где должен был впервые состояться, однако в итоге место проведения первого «Вудстока» поменялось, и сцену развернули на ферме человека по имени Макс Ясгур. А название оставили – не перепечатывать же афиши. Однако, несмотря на это, «фермерский» «Вудсток» собрал гигантскую аудиторию в 450 тыс. человек и лучших рок-музыкантов того времени.
За минувшие 40 лет роль денег заметно возросла, и решать проблемы теперь можно исключительно банковскими, а не панковскими методами. Лэнг, однако, сдаваться не намерен и планирует все-таки «вписать» «Вудсток» в некие «Недели климата», которые в те же даты проводятся местными властями. Тогда ему удалось бы получить госфинансирование. «Вудсток» – лейбл не гордый: ферму с успехом пережил, переживет и «Недели климата» (Лэнг даже стал заявлять, что он – исключительный борец за окружающую среду). Однако уверенности в том, что муниципальные или федеральные власти США выделят деньги на «национальную гордость» или, тем паче, выкрутят руки крупному бизнесу с недвусмысленной просьбой «поделиться», нет: Америка – не Россия. Тем не менее к 40-летию «Вудстока» в любом случае будут изданы фильмы и прочие материалы.
В ЕВРОПЕ ВСЕ СПОКОЙНО