Posted 5 августа 2004,, 20:00

Published 5 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Ковбои с камерой

Ковбои с камерой

5 августа 2004, 20:00
В Музее современного искусства открываются четыре выставки, показывающие самые разные грани современной американской фотографии. Сами же гастроли хьюстонского «ФотоФеста» в Москве – свидетельство того, что Россия с ее фотографами и кураторами, наконец, вписалась в международное арт-движение.

За «ФотоФестом» прочно закрепилась репутация школы высокой фотографии. Главный момент хьюстонского смотра – разбор (и авторитетный разнос) студенческих работ, которые, как правило, посвящены одной какой-то теме. В этом году тема – «Вода» и все, что связано с этой субстанцией.

«Во всем мире питьевая вода оказывается под угрозой загрязнения. Сегодняшний мир использует уже 52% всей пресной воды на планете. Потребление воды по сравнению с ростом населения увеличилось в два раза». Социальным манифестом в апреле 2004 года кураторы Хьюстона решили привлечь мэтров и начинающих фотографов. В итоге селекции устроители получили сплошные водные красоты плюс тематическую выставку «Вода как ритуал», на которой представлены бразильские и индийские омовения.

Американцы в отличие от европейцев отводят снимкам большую просветительскую роль. Поэтому американская фотография (и это стоит знать, прежде чем идти на выставку) имеет свои отличительные качества. Во-первых, она чувственней (в Штатах по-настоящему любят природные красоты – пейзажи и обнаженные тела). Во-вторых, она очень личностная, даже когда дело касается воды (американец снимает, скорее, для себя, в свой альбом – оттого и снимки напоминают туристское фото).

Правды ради нужно сказать, что водный поток американской фотобиеннале Москвы не достигнет. К нам привезли дайджест лучших снимков молодых авторов за шесть лет «ФотоФеста», здесь представлены 23 фотографа из 11 стран. Сборную солянку уравновешивает абсолютный мастер Джордж Краузе, чьи стильные черно-белые произведения давно уже вписаны во все учебники и пособия (особенно сюрреалистические ню или туманные кадры с европейскими кладбищами). Для Штатов Краузе – то же самое, что для нас Родченко.

К слову сказать, на Россию у американцев, как и у других лидеров фотоискусства, особые виды. Ведь первым пунктом путешествия «Фотофеста» первоначально значилась не Москва, а Самарский музей. Затем уже выставка должна была по Волге приплыть в столицу. С Самарой у Хьюстона отношения не сложились, поэтому знакомство с Россией «Фотофест» начнет с Москвы. Можно предположить, что «ФотоФест», изначально настроенный на просветительство, приехал в Москву, скорее, не только для того, чтобы себя показать, но и на людей посмотреть.

"