Рус
Eng
Шекспир с пением

Шекспир с пением

6 июля 2015, 00:00
Культура
МАЙЯ КРЫЛОВА
Директор московского театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев (на фото) отметил своеобразный юбилей – 1000 дней с момента прихода на руководящий пост. По этому поводу Сибирцев собрал журналистов на пресс-завтрак. И поведал о планах театра и тяжелой директорской доле.

Директор «Новой оперы» всю эту тысячу дней имел не синекуру. Судя по поступающей из театра информации и достаточно осторожным репликам Сибирцева (он почти не называл фамилий), «Новая опера» во многом оправдывает расхожее мнение, что любой театральный коллектив – не только производитель искусства, но и террариум единомышленников. Зачастую невозможно сказать, кто прав, кто виноват в клубке борьбы карьер и самолюбий.

За прошедшие три года директорства Сибирцева много чего было. Конфликт директора с семьей основателя «Новой оперы» Евгения Колобова – при обоюдном обмене открытыми письмами – взбудоражил в прошлом году музыкальную общественность. Недавний отказ театра от намеченного было концертного исполнения современной оперы Андрея Тихомирова «Дракула» покоя тоже не прибавил. Плюс постоянная головная боль директора из-за претензий отдельных артистов, чьи амбиции не всегда поддержаны хорошей творческой формой.

В общем, директор признался, что очень хочет полюбить театр «Новая опера», но многое сделано для того, чтобы он считал этот оперный дом лишь местом работы. Тем не менее Сибирцев радостно сказал, что в театре работает «целая россыпь изумительных артистов», а создание в начале 90-х «Геликона» и «Новой оперы» расширило музыкальную афишу Москвы. И зритель уже мог выбирать из солидного списка, а не просто «ходить с одного конца Большой Дмитровки на другой», между Большим и Музыкальным театрами.

Как бы то ни было, Сибирцев излучает творческие планы. Первой премьерой нового сезона (14 сентября) станет «Саломея» Рихарда Штрауса в постановке режиссера Екатерины Одеговой. Главный дирижер театра Ян Латам-Кениг встанет за пульт. Специально для премьеры приглашена Таисия Ермолаева – сопрано с большим диапазоном, лауреат нескольких международных вокальных конкурсов. На партию Ирода певца пока ищут, в основном в недрах Мариинского театра.

Театр намерен взять в репертуар спектакль «Поворот винта» на музыку Бриттена.

Кстати, о поисках голосов. В труппу возвращается известный тенор Сергей Романовский и приходит отменная певица из Екатеринбурга Ирина Боженко, с успехом спевшая Марфу («Царская невеста») в Большом театре и Джульетту в недавней шекспировской премьере «Новой оперы».

В начале декабря режиссер Георгий Исаакян поставит «Богему». Традиционный «Крещенский фестиваль» в январе пройдет с названием «Диалоги и двойники»: это оперы разных композиторов, написанные на одни и те же сюжеты. Например, «Иродиада» Массне и «Саломея» Штрауса. Или «Ромео и Джульетта» Гуно и «Монтекки и Капулетти» Беллини. А также «Алеко» Рахманинова и «Цыгане» Леонкавалло. В марте исполнят «Митридат» – раннюю оперу Моцарта. Для барочного репертуара в театр взят контратенор Артем Крутько. А клавесин куплен еще в прошлом сезоне.

В мае на афише появится новая версия «Пиковой дамы». Нынешний «продвинутый» спектакль в постановке Юрия Александрова, кажется, не понравился никому. Теперь, обжегшись на молоке, решили дуть на воду: пусть у нас будет, как выразился Сибирцев, «классическая постановка». Что приятно, театр намерен взять в постоянный репертуар спектакль «Поворот винта» на музыку Бриттена – тот самый, что прошел всего два раза и вызвал восторженные отклики прессы. Для этого «Новая опера» проведет переговоры с партнером по этой совместной постановке – Оперным театром Северной Ирландии.

В Зеркальном фойе театра готовится осенний фестиваль к 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова: за шесть вечеров исполнят все камерные сочинения композитора. Грядущий выездной концерт в Доме музыки, где есть отсутствующий в театре орган, составлен из двух реквиемов – моцартовского и Ллойда-Уэббера (да-да, того самого, автора «Эвиты», «Кошек» и «Призрака оперы»). Петь в опусе британца будет Вероника Джиоева. Для детей готовится к исполнению (в театрализованной форме) «Детский альбом» Чайковского. Кроме того, директор сразу после встречи с прессой улетел в Израиль, где ведет переговоры о московских гастролях Израильской оперы – конечно, на сцене «Новой оперы». А через год театр планирует масштабный фестиваль, посвященный 400-летию со дня смерти Шекспира. Кроме премьеры вердиевского «Макбета», нас ожидает исполнение оперы Тома «Гамлет».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter