Posted 5 июля 2009,, 20:00

Published 5 июля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:35

Updated 8 марта, 07:35

Страна восходящих подсолнухов

Страна восходящих подсолнухов

5 июля 2009, 20:00
Тадаси Гоино, японский художник и одновременно коллекционер, взялся за восстановление наследия знаменитого Винсента Ван Гога. Речь идет о разных вариантах его «Подсолнухов», уничтоженных в августе 1945 года во время американской бомбардировки, а также о коллекции японских гравюр, собранных великим голландцем. Гоино пла

Восстановленный холст с пятью цветками получил известность среди японских коллекционеров, внимательно отслеживающих судьбу всех произведений Винсента Ван Гога, как «Асия но химавари» («Подсолнухи в Асия»). Именно в этом местечке в японской префектуре Хиого картина Ван Гога обрела новую «прописку» после того, как в 1920 году ее купил во Франции богатый предприниматель Койота Ямамото. Но в августе 1945 года во время американской бомбежки его дом вместе с галереей в Асия сгорел.

Сейчас в Японии хранится лишь одна подлинная работа на тему подсолнухов, которую создал родившийся в Голландии и работавший во Франции художник. Ее приобрела у частного владельца в марте 1987 году на международном аукционе японская страховая компания почти за 75 млн. гульденов. Уникальная по своим масштабам сделка лишь усилила внимание японцев к трудной судьбе Винсента Ван Гога и его сложному, но яркому творчеству, получившему должную оценку лишь после смерти великого мастера. Среди тех, кто попытался разобраться в творческих замыслах создателя неповторимой серии «Подсолнухи», оказался и японский коллекционер гравюр «укиё-э» Тадаси Гоино, неоднократно посещавший после этого музеи Ван Гога в Европе и внимательно изучавший его переписку с братом Тео и другими близкими по духу художниками. Ван Гог в разные годы в Париже приобрел несколько десятков «укиё-э», от которых он был в восторге. Тадаси Гоино убежден, что гравюры «укиё-э» оказали серьезное воздействие на многих импрессионистов Европы.

Еще около 10 лет назад, будучи в России, Гоино поделился некоторыми выводами об этом влиянии в кругу художников во время проведения первой выставки «укиё-э» из собранной им коллекции в Эрмитаже и в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Затем выставка, в которую входили и оттиски любимых гравюр Ван Гога, состоялась в Ярославле. Еще тогда Тадаси Гоино, который был избран почетным членом Российской академии художеств, обратил внимание на то, что в ряде своих работ выдающийся мастер иногда подражал японским художникам, две из них были даже украшены сложной иероглифической вязью. В этих иероглифах, долгое время воспринимавшихся многими исследователями как обычное контурное оформление полотен, Гоино-сан усмотрел довольно грамотную расстановку смысловых акцентов и даже расшифровал «послание», обращенное любимой Син – многострадальной жене Ван Гога.

Под впечатлением этого открытия Тадаси Гоино и решился восстановить несколько вариантов «Подсолнухов», включая попавшую в Японию в 1920 году работу, и уже представил их во многих регионах страны, а также в своей галерее в префектуре Нагано.

"