Posted 6 июня 2011,, 09:08

Published 6 июня 2011,, 09:08

Modified 8 марта, 06:29

Updated 8 марта, 06:29

На «Кинотавре» решается судьба российского кино

6 июня 2011, 09:08
На «Кинотавре» решается судьба российского кино

В Сочи продолжается 22-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», начавшийся 4 июня. В конкурсную программу фестиваля в этом году включено рекордное количество работ.

Сегодня, 6 июня, в рамках киносмотра открывается Всероссийский форум «Кино России — 2020», участники которого обсудят основные направления стратегии развития киноиндустрии, передают «Вести».

Конференция будет посвящена повышению эффективности государственной поддержки, созданию механизма прозрачности и саморегулирования отрасли, внедрению инновационных технологий в сфере кинопоказа и кинопроизводства. «Кино России — 2020» откроет президент кинофестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский. Также в ней примут участие председатель комитета Госудумы РФ по культуре Григорий Ивлиев, руководитель Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков, генеральный директор компании Movie. Research. Олег Иванов, продюсеры Сергей Сельянов и Ренат Давлетьяров, заместитель председателя «КиноСоюза», режиссер-документалист Виталий Манский.

На состоявшейся в апреле в Петербурге первой встрече участники национального кинофорума обсудили проблемы и перспективы развития отечественного кино, приняли резолюцию, подчеркивающую необходимость объединения всех участников кинопроцесса. «Только в постоянном диалоге, в объединении и синхронизации усилий может родиться жизнеспособная, экономически эффективная и творчески независимая национальная индустрия», — полагают организаторы «Кино России — 2020». В то же время была создана рабочая группа по разработке Стратегии развития российской киноиндустрии до 2020 года, основная цель которой — обеспечение долгосрочного устойчивого развития российской отрасли кино на основе повышения конкурентоспособности продуктов российского кинематографа на мировом рынке. В рамках стратегии уже предложен проект «Киноклуб», согласно которому в регионах должна появиться сеть современных медиацентров, объединяющих возможности цифрового кино и интернет-технологий. По мнению участников форума, это будет способствовать модернизации инфраструктуры кинопоказа.

Параллельно с обсуждением проблем российской киноиндустрии, второй день творческой работы ХХII «Кинотавра» продолжат конкурсные просмотры, ретроспективные показы, один из которых в текущем году посвящен картинам, в разные годы созданным кинематографистами Санкт-Петербурга и «Ленфильма». В формате специальной программы на «Кинотавре» 6 июня также будут показаны лучшие образцы российского видеоарта.

Представители жюри отмечают, что 22-й «Кинотавр» представляет самые разные по жанру и стилю картины. За главный приз фестиваля поборются «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой, которая живет в США, «Упражнения в прекрасном» Виктора Шамирова с Гошей Куценко в главной роли, фильм «Бабло» Константина Буслова, «Бедуин» Игоря Волошина и другие. Многие зрители ждут показ картины «Огни притона» Александра Гордона, а также фильма «Елена» Александа Звягинцева, который закроет фестиваль. Между тем самым опытным из участвующих в конкурсе стал режиссер Виталий Манский. Он снял картину «Родина или смерть» на Кубе цифровым фотоаппаратом.

Всего на «Кинотавре» будет представлено 14 полнометражных картин, из которых половина дебютных, а также 238 короткометражных. Впервые будут представлены также фильмы российских авторов, снятые заграницей.

Итоги «Кинотавра» будут подведены к закрытию фестиваля 11 июня.

"