Posted 5 мая 2005,, 20:00

Published 5 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:37

Updated 8 марта, 02:37

Музыкальные рецепты

5 мая 2005, 20:00
Музыкальные рецепты

Нателла БОЛТЯНСКАЯ.
«Спящие»
(«Музпром-МО»)


Описание препарата. Барды снова занялись политикой. Это правильно, потому что если авторская песня лишается политического и социального подтекста, она превращается в КСП. Певица и по совместительству ведущая радиостанции «Эхо Москвы» Нателла Болтянская вспоминает эмигрантов и опасается, что будущее России вновь превратится в нескончаемый военный марш. «Опять настанет то, о чем я побоюсь говорить / Опять колонны обреченных по брусчатке пройдут / Опять страна моя впадает в этот маршевый ритм / И голова моя, с ногами ты опять не в ладу». Наверное, этот альбом можно было назвать «Музыка будущих эмигрантов»: «Я с тех пор не люблю Шереметьево – вход, где выхода нет». Альбом ко всему прочему еще и антивоенный: «Пускай нам врут, а мы опять поверим, счет не ведя ни ранам, ни гробам». Вероятно, певица однажды просто стукнула кулаком по столу и решила сделать первый за последние годы по-настоящему протестный диск. «Он говорит полезные и важные слова, закручивая гаечку за гаечкой», – поет Нателла Болтянская и на всякий случай пишет на обложке альбома: «Все возникшие ассоциации совершенно не случайны. Автор имел в виду как раз то, о чем Вы подумали. И еще: спасибо Вам за то, что Вы подумали». Возможно, музыкальные опасения Болтянской покажутся неоправданными и не будут всерьез восприняты среднестатистическим слушателем. Однако когда певица узнала о намерении «Новых Известий» поместить рецензию, первым делом поинтересовалась, не будет ли у музыкального обозревателя проблем. Дело в том, что на одной из официальных радиостанций поначалу тоже проявили интерес к альбому, а потом позвонили и, извинившись, сообщили, что эфира не будет. Нателла полагает, что государственные СМИ не хотят слушать про то, что «засыпает страна, засыпает».

Показания к применению. Рекомендуется либерально настроенной интеллигенции, поклонникам Галича и Окуджавы.

Противопоказания. Авторская песня исполняется под акустическую гитару, поэтому с точки зрения стандартов современной музыки альбом малоинтересен.



Лиза СТЕНСФИЛД.
The Moment
(Edel Records)


Описание препарата. Англоязычные поп-«медляки». Британская поп-соул-певица, известная уже более 15 лет, записала первый за последние три года альбом. У певицы новый продюсер, и, что куда важнее, новый, мягкий, красивый, профессиональный звук. The Moment сделан по всем законам современного соула. Никаких неожиданностей в себе не содержит. В данном случае это плюс, поскольку он рассчитан на широкую аудиторию и должен быть гармоничным и приятным во всех отношениях. Лиза за годы работы в поп-музыке не растеряла вокальные данные, и это позволяет надеяться на хорошие продажи альбома. Хотя поначалу певица за него очень переживала, заметив, что прыгает «в омут с головой». Где этот омут, обнаружить не удалось. Во всяком случае, если бы Лиза не «прыгнула», оставшись в своем 1989-м, когда представила миру свой первый хит All Around The World, она вряд ли могла бы рассчитывать на успех. На альбоме «рулил» в основном новый саундпродюсер, смело убирая или добавляя какие-то партии, и сделал это почти безупречно. Госпожа Стенсфилд волновалась, видимо, просто потому, что пришлось сидеть и ждать. Наиболее сильными можно назвать песни, вошедшие в первый сингл. Красивая баллада Easier и заразительная песня Treat Me Like a Woman, которая уже несколько месяцев находится в горячих ротациях.

Показания к применению. Любителям традиционной консервативной западной поп-музыки, больше лиричной, чем зажигательно-танцевальной. Подходит для прослушивания в любой обстановке. Успокаивает, нормализует настроение. Побуждает к медленным танцам.

Противопоказания. Не обнаружено.



Ренат ИБРАГИМОВ.
«День героев»
(Silver Records)


Описание препарата. Пожалуй, лучший диск из тех, что выпущены к 60-летию Победы. Сегодня существует не так много качественных записей с военными песнями, сделанных на современной технике в XXI веке. К примеру, вместе с диском Рената Ибрагимова к юбилею вышел сборник «Союз. Наша Победа» с оригинальными записями Утесова, Шульженко, Бернеса – для тех, кто предпочитает «ретрозвук», местами с характерным патефонным треском. Но лучше все-таки стремиться к доступному сегодня качеству звука, которого не было в послевоенные годы. Альбом татарского баритона выдался на удивление сильным. Хотя, казалось бы, что нового можно сегодня сказать в военных песнях после того, как они спеты Кобзоном, Лещенко и Хворостовским? Но Ибрагимов поет даже лучше признанных мастеров этого жанра. Не случайно на Западе его называют «русским Паваротти». Очень сильный голос и уместная по такому случаю музыкальная патетика. Всем известные песни в устах Ибрагимова звучат свежо. Достаточно просто их перечислить: «Севастопольский вальс», «Эх, дороги», «На безымянной высоте», «В землянке», «Темная ночь», «Песенка фронтового шофера», «Весна 45-го года», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», «Журавли», «Красная площадь», «Поклонимся великим тем годам» и другие.

Показания к применению. Песни тоже могут быть историей страны. Красивые – тем более. Альбом представляет прежде всего историческую ценность.

Противопоказания. Не обнаружено.

"