Posted 5 апреля 2016,, 21:00

Published 5 апреля 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:02

Updated 8 марта, 03:02

«Такие слова, как «карьера», лучше не произносить»

«Такие слова, как «карьера», лучше не произносить»

5 апреля 2016, 21:00
7 апреля на экраны выходит фильм «Эдди Орел», основанный на реальной истории британца Эдди Эдвардса, который вопреки всем мыслимым и немыслимым жизненным препятствиям воплотил свою мечту, став участником Олимпийских игр. История, которая в 1988 году потрясла воображение даже далеких от спорта людей, пересказанная в жан

– Хью, вы австралиец, в 1988 году вы много знали о прыжках с трамплина?

Хью Джекман: По крайней мере, я знал историю Эдди Орла, в Австралии его очень любили, он у нас был кем-то вроде национального героя.

– А вы, Тарон, вряд ли помните реального Эдди Орла…

Тарон Эджертон: Вы знаете, когда мне позвонил Мэттью Вон и сказал: «Ты знаешь что-нибудь об Эдди Орле?» А рядом со мной как раз моя мама сидела, и я ее шепотом спрашиваю: «Мам, это кто такой?» Я уже знал, что Мэттью вынашивает какой-то план, и боялся, что раз я не знаю, кто это такой, он мне роль не даст. Уже потом, когда я прочел сценарий и разузнал кое-что сам об Эдди – его история меня потрясла, да и сам сценарий получился смешной и бесхитростный. Я еще тогда не знал, что буду сниматься с Хью Джекманом. У нас на площадке собралась великолепная актерская команда, но в общем это фильм о двух достаточно странных парнях, которые, скажем так, копошатся в снегу, и мне также было интересно, как развивается их дружба.

– Тарон, у вас прекрасно получился Эдди, очень похоже. Вы не были раньше с ним знакомы. Как удалось так точно его сыграть?

Т.Э.: Это правда, я раньше не знал об Эдди, но вот зато режиссер Мэттью Вон одного с ним поколения. С Мэттью мы вместе снимали фильм «Kingsman: Cекретная служба», и когда съемки закончились, он меня спросил: «Что дальше собираешься делать?» А у меня в том момент не было никаких планов, и я подумал: пока меня все равно толком никто не знает, я бы сыграл что-нибудь полностью противоположное своему персонажу в этом фильме. Конечно, в руках таких профессионалов, которые работали на «Кингсмене», кто угодно будет выглядеть как герой, но все же меня больше привлекают обычные люди, а они не всегда выглядят как звезды. Ну так вот, через полгода после этого Мэттью снова мне позвонил и на этот раз уже сразу перешел к делу: «У меня есть сценарий». Сценарий я прочел и почти сразу в него влюбился, и история Эдди меня тоже сильно зацепила. Мнение Мэттью для меня очень важно, и то, что он поверил в то, что я смогу сыграть Эдди, прибавило веры и мне. И конечно же, глупо было бы упускать такой шанс.

– Ну, а когда получили роль, вы же наверняка встречались с Эдди, он давал вам какие-нибудь советы?

Т. Э.: Эдди очень скромный и доброжелательный человек, он не из тех, кто считает себя вправе давать какие-то советы, тем более по поводу актерского мастерства. Вот о прыжках с трамплина и горнолыжном спорте он мог говорить часами. В любом случае – время, которое мы провели вместе, было для меня бесценным. Я попытался понять, что он за человек и что же им движет, все-таки Эдди – исключительная личность.

– Хью, в фильме вы очень убедительно и красочно объясняете Эдди теорию прыжков с трамплина. Спортсменов на самом деле так тренируют?

Х.Д.: Наши сценаристы хорошо изучили этот вопрос – все, что показывается в фильме, действительно используется в спортивной практике, можете сами посмотреть в Интернете. А все эти неуклюжие самодельные приспособления, которые Эдди используют для тренировок, – они тоже в точности копируют снаряды профессиональных спортсменов. Если вы помните, в фильме я все время ношу с собой книгу о теории прыжков с трамплина – я до сих пор ее читаю, там столько полезных фактов, цифр и статистики. На самом деле меня все виды спорта интересуют, и то, как спортсмены, несмотря на стресс и жесткую конкуренцию, добиваются блестящих результатов. Так что со спортивной стороны я как раз был неплохо подкован, но считаю, что не это в фильме главное, и, чтобы понять, в чем смысл этой истории, вовсе не обязательно разбираться в спорте и даже им интересоваться. Мне кажется, Эдди близок многим именно потому, что он был обычным человеком, который следовал своей мечте, в буквальном смысле был готов за нее умереть, это и потрясает, и вдохновляет одновременно.

– Во время съемок у вас не было идеи самому попробовать прыгнуть?

Х.Д.: Я, признаться, подумывал об этом. В некоторых крупных фильмах, где я снимался, можно было делать всякие подобные безумные вещи без риска для жизни, например, в этом фильме для страховки можно было бы перед приземлением натянуть веревку. Я изложил все это режиссеру Декстеру Флетчеру, и он сказал свое режиссерское «нет». Я потом понял, что он все-таки был прав.

– Вы боитесь высоты?

Х.Д.: Теперь уже нет, но в молодости боялся панически. Надо сказать, что на вершине трамплина я чувствовал себя достаточно дискомфортно. Угол наклона у трека почти вертикальный. Спортсмены оказываются внизу за считанные секунды. Раз – все!

– Значит, ваш прыжок в фильме – это инсценировка?

Х.Д.: Я только приземлялся, все остальное снималось в павильоне с вентилятором.

Т.Э.: На самом деле он просто скромничает, катается он почти как профессионал. Для нас, актеров, делали специальные метки, так вот, я в эти метки даже на черепашьей скорости не мог вписаться, то есть совсем запущенный случай, а вот у Хью это получалось с легкостью.

Х.Д.: Просто ночь была очень холодная, а снимался я без куртки, хотелось побыстрее закончить, вот и все.

– Эдди свято верил в то, что мечта его когда-нибудь сбудется, а вы всегда верили в свою удачу?

Х.Д.: Конечно же, нет! Даже в актерской школе – хоть и тяжело было, и преподаватели иногда зверствовали, но по крайней мере туда нужно было каждый день ходить. Вообще в актерском бизнесе все очень зыбко, и это сильно бьет по нервам. Все же знают, что в принципе только у двух процентов актеров есть работа, так что нужно быть ко всему готовым. Рациональная часть твоего сознания обычно говорит – еще пять лет, и я найду себе более серьезное занятие. Так что в нашем деле лучше не загадывать на будущее, и даже такие слова, как «карьера», лучше не произносить.

– Вы что, до сих пор вы не уверены в своем актерском будущем?

Т.Э.: Я – точно нет. Вы представить себе не можете, сколько проектов, в которых я должен был участвовать, не состоялись, вроде бы и контракт уже был подписан, а все равно ничего не получалось.

Х.Д.: Когда я впервые подписал контракт на три фильма «Люди Икс», мой агент позвонил мне и сказал: у меня хорошая новость, у тебя есть контракт на два фильма, вообще-то студия предлагала три, но я их отговорил. А я такой: «Что?!» А он только смеется. Я тогда очень радовался, что хотя бы в трех фильмах у меня точно будет работа. Когда только начинаешь, это большая удача.

Полную версию читайте на сайте «НИ»: www.newizv.ru

– После Олимпиады в Калгари Эдди записал несколько песен в Финляндии. Хорошая была бы тема для продолжения.

Х.Д.: Точно, а я тогда мог бы стать его учителем пения (смеется). Вы что, не узнали голоса в заключительном треке? Это мы с Тароном просим о том, чтобы сняли сиквел.

Т.Э.: Конечно получилась законченная и прекрасная сама по себе история, но я бы много отдал, чтобы снова работать с Хью. Мы говорили о стольких разных вещах, обсуждали всякие проекты и так далее, и вообще было весело, так что я все-таки надеюсь.

Х.Д.: Вообще как-то странно сейчас говорить о продолжении, хотя все почему-то спрашивают.

– Тарон, а в реальной жизни Хью тоже старался быть вашим наставником?

Т.Э.: Совсем нет. Быть чьим-то наставником – это предполагает, что ты ставишь себя на ступень выше. Хью совсем не такой, наоборот, он всем пытается поднять настроение – на съемочной площадке он найдет время со всеми поговорить и каждого знает по имени. Правда, правда, он такой!

– Фильм, хотя и основан на реальной истории, но все равно получился больше похож на комедию, а в комедии, как известно, много импровизации.

Т.Э.: Как раз Декстер дал нам зеленый свет на подобные вещи. Лично я люблю импровизировать и Хью тоже. В разумных пределах импровизация идет только на пользу фильму – сцена может получиться как лирическое отступление или быть привязанной к истории, которую ты пытаешься рассказать – в комедии особенно, потому что здесь всегда присутствует элемент спонтанности. И Декстер это чувствует и всячески поощряет. Сцена тренировки, где я имитирую полет, а Хью как бы подхватывает меня в воздухе, получилась неожиданно смешно, именно в этом месте люди больше всего смеются.

– Странно, наверное, сниматься с Кристофером Уокером в фильме, где никого не убивают.

Т.Э.: Да, точно, он опасен!

Х.Д.: Он настолько непредсказуем, что никогда не знаешь, чего ждать в следующий момент, каждый дубль отличается, он все время разный и полностью подчиняет себе пространство.

Т.Э.: Согласен, он заполняет собой все пространство, можно так сказать. Не знаю, как это у него получается, кажется, он ничего для этого не делает, но все равно как магнит притягивает к себе внимание. Мне вообще повезло – за свою недолгую карьеру я играл с такими корифеями как Майкл Кейн и Кристофер Уокер – это такие два столпа, в них обоих что-то есть, что-то такое, что не пропадает с возрастом.

– Да, и в клипе у Fatboy Slim Уокер прекрасно смотрится.

Т.Э.: И в «Криминальном чтиве тоже», хотя у него там всего одна сцена. В любом случае, когда он пришел к нам на съемочную площадку, мы все рядом с ним превратились в 15-летних мальчишек.

– Тарон, говорят, когда снимались в Kingsmen, вы репетировали свои реплики с Колином Фертом в пабе.

Т.Э.: Наверно, так говорят потому, что одна из сцен снималась в пабе, но это неправда.

– А с Хью вы репетировали вне съемочной площадки?

Т.Э.: Послушайте, для Хью у меня нет времени, я очень занятой – меня номинировали на премию Bafta как восходящую звезду… что-то меня занесло. Вообще моя девушка меня предупреждала, что сарказм для печати не очень годится.

Х.Д.: Ну естественно, откуда ему найти время, его звезда восходит, а моя заходит!

Т.Э.: Ну со мной, по крайней мере, ты еще пять лет точно в бизнесе можешь продержаться (оба смеются). На самом деле, мы с Хью большие друзья. Я знаком с его семьей, он знаком с моей. Он для меня много значит.

– Есть фото, где вы вместе на соревнованиях по прыжкам с трамплина в Китае…

Х.Д.: Да, мы оба после фильма стали фанатами этого спорта. А когда смотришь вживую соревнования – это вообще захватывающее зрелище.

"