Posted 4 октября 2004,, 20:00

Published 4 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

«Митек» Василий Голубев «обжегся» на фарфоре / В Красноярском театре музкомедии бастуют артисты / На Украине сыграли концерт в подземной шахте

4 октября 2004, 20:00
«Митек» Василий Голубев «обжегся» на фарфоре / В Красноярском театре музкомедии бастуют артисты / На Украине сыграли концерт в подземной шахте

«Митек» Василий Голубев «обжегся» на фарфоре

В Санкт-Петербурге решили возродить традиции сотрудничества известных художников России с первым фарфоровым заводом страны. Так родился совместный проект Государственного Эрмитажа и Ломоносовского фарфорового завода «Академия фарфора». В начале ХХ века в Ломоносовском фарфоре воплощали свои замыслы Малевич и Кандинский, Петров-Водкин и Кустодиев. В новом веке первым опробовал здешние производственные мастерские «митек» Василий Голубев. Из-под его рук на днях вышли такие скульптурные композиции, как «Зима в раю», стайка зайцев-партизан и серия декоративных тарелок, выполненная в традиционном «митьковском» стиле. Не обошлось и без курьезов: фарфоровые сандалии, сделанные питерским художником Анатолием Белкиным, после обжига оказались на два размера меньше. Известный керамист Наталья Савинова взяла за основу костяной фарфор. И сейчас работает с плафоном будущей настольной лампы. Кстати, керамисты Наталья Савинова и Михаил Копылков признались «Новым Известиям», что «из всех керамических материалов фарфор самый сложный в работе, но безумно интересный». Времени для воплощения «безумных» фантазий предостаточно – выставка работ «Академии» запланирована в Эрмитаже на конец года. Как пояснили корреспонденту «НИ» на Ломоносовском заводе: «Заявки на участие прислали 50 художников из разных уголков страны и даже из Германии. Гонорары участникам «Академии» не полагаются, однако завод предоставляет художникам все необходимое – от материалов до печи для обжига».

Ксения СОЛОГУБ, Санкт-Петербург



В Красноярском театре музкомедии бастуют артисты

Под вопросом судьба нового сезона в красноярском Театре музыкальной комедии, который открылся на днях премьерным спектаклем «Женихи». Артисты театра заявили художественному руководителю Юрию Гвоздикову, что больше не выйдут на сцену, если им полностью не погасят долги по зарплате. Балерины и музыканты, солисты и билетерши – всего около трехсот человек – требуют заработанные деньги, которые они не могут получить с января. При этом, по словам артистки Яны Карловой, администрация театра регулярно получает зарплату, причем весьма внушительные суммы. В ответ Юрий Гвоздиков пообещал, что подаст в отставку, если на этой неделе не найдет денег на погашение долгов. В конце концов, труппа решила сыграть «Женихов». «Но весь остальной репертуар зависит от погашения долгов», – решительно заявили артисты.

Евгений ЛАТЫШЕВ, Красноярск



На Украине сыграли концерт в подземной шахте

На днях Донбасский симфонический оркестр дал уникальный концерт на глубине более 200 метров. В подземном зале длиной 120 и высотой около 30 метров играли Моцарта, Штрауса и «Пещеру горного короля» Грига. Эта «концертная площадка» смогла вместить 250 слушателей. В концерте приняли участие солистка Венской оперы, народная артистка Украины Виктория Лукьянец, австрийский дирижер и композитор Курт Шмидт, донецкие музыканты Анна Братусь и Евгения Удовина. Все участники шоу кроме билета получили сумку с каской и халатом для спуска в шахту. По словам некоторых специалистов, акустика этой пещеры лучше, чем у многих концертных залов. Вместо смокингов и коктейльных платьев на большинстве зрителей была зимняя одежда – шубы и пальто. Температура под землей – минус 14 по Цельсию. Лифт, раскрашенный в национальные цвета – желтый и голубой, – вмещает только 22 человека. Поэтому на спуск всех музыкантов с инструментами и их слушателей ушло несколько часов. Место проведения необыкновенного концерта (городок Соледар в 100 километрах от Донецка) выбрал дирижер Курт Шмидт. «Я был просто поражен, когда услышал несколько первых нот: они взлетали к сводам, а потом медленно опускались, как облако. Это было потрясающе», – говорит профессор Шмидт. Сама шахта, в отличие от соседних, уже не работает.



По материалам Би-би-си

"