Posted 4 августа 2014,, 20:00

Published 4 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:06

Updated 8 марта, 04:06

В Москве покажут немые картины Альфреда Хичкока

В Москве покажут немые картины Альфреда Хичкока

4 августа 2014, 20:00
В Москве покажут немые картины Альфреда Хичкока

Микрофестиваль «Хичкок: девять неизвестных» открылся в конце минувшей недели. В рамках перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014 в Москву привезли девять немых картин Альфреда Хичкока, которые Британский Институт кино реставрировал четыре года. До России они успели побывать уже в 30 странах и везде вызывали ажиотаж публики. Вместе с кинопленками по миру путешествуют и британские эксперты по кино со специальной образовательной программой. Важной частью фестиваля является музыка – уникальные композиции к фильмам не сохранились, поэтому организаторы фестиваля были вольны сами выбирать звуковое сопровождение. Из девяти картин семь вы увидите под аккомпанемент известного пианиста Джона Суини. Он же проведет несколько мастер-классов в рамках образовательной программы для тех, кто интересуется музыкой.

Не стоит думать, что ранние работы Хичкока – это блины, которые вышли комом, или попытки великого в будущем режиссера найти себя – это работы уже состоявшегося мастера, только без звука. Посмотреть все девять на фестивале, наверное, удастся мало кому, однако «Сад наслаждений» и «Шантаж» стоит увидеть. Первый – пример филигранного мастерства реставраторов кино, которые восстановили оригинальный цвет пленки. Голубоватые цвета в «Саду наслаждений» сменяются розоватыми, когда кто-то влюбляется или занимается любовью. До реставрации 20 сантиметров пленки фактически отсутствовали, невозможно было понять, что происходит по сюжету, однако теперь все в порядке. «Шантаж» – вершина раннего творчества Хичкока, классический пример саспенса, яркие психологические портреты героев, сюжет с убийством ножом – к нему режиссер не раз будет возвращаться в своих звуковых картинах. Джон Суини рекомендовал всем посмотреть и «Жену фермера» – комедию с элементами триллера.

Выразительность звуковых картин Альфреда Хичкока, видимо, уходит корнями в его беззвучное прошлое. Даже снимая фильмы со звуком, режиссер словно остался в немом кинематографе, где вся нагрузка ложилась на мимику и жесты актера. Поэтому для тех, кто считает себя поклонниками триллеров Хичкока, будет интересно посмотреть, с чего он начинал.

Кинопоказы и лекции будут идти каждый день в течение недели.

"