Posted 4 августа 2013,, 20:00

Published 4 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:49

Updated 8 марта, 04:49

Кино для слепых

Кино для слепых

4 августа 2013, 20:00
В страшном сне не могло присниться, что в Голливуде снимут «красный» фильм. Однако свершилось: выходящий на российские экраны фантастический боевик «Элизиум» с Мэттом Деймоном в главной роли – дикий образчик коммунистической идеологии, будто состряпанный по заказу латиноамериканского диктатора вроде Фиделя Кастро или У

Ко второй половине XXII века человечество разделится на бедных пролетариев, вынужденных вкалывать на Земле под охраной механических надсмотрщиков (смесь Робокопа и Терминатора), и богатых эксплуататоров, перебравшихся в элитный космический поселок Элизиум на земной орбите, чтобы нежиться в тамошних райских кущах. Сирые и убогие земляне рвутся туда, как сомалийцы в Европу, но не на плотах, а на летающих лодках, а их отстреливает противовоздушная оборона под командованием железной (в переносном смысле) леди – министра безопасности Элизиума в исполнении Джоди Фостер, единственной кто заслуживает комплимента. Причем все это снято на голубом глазу и полном серьезе. Немногие добравшиеся беженцы целенаправленно мчатся в ближайший медпункт, где стоит волшебный саркофаг, мгновенно излечивающий любую болезнь (кроме разжижения мозга, конечно), и суют в него своих увечных чад. Так что без риска прослыть спойлером можно сообщить читателям конец истории, в которой герой Деймона при помощи продвинутых компьютерных технологий и пролетариев уголовного вида после множества рукопашно-огнестрельных поединков ликвидирует социальную сегрегацию одним ударом – то есть одним нажатием клавиши Del, стирающей электронные паспорта, отделяющие граждан от неграждан.

При этом с незамутненной рассудком, чисто визуальной точки зрения картина сделана на современном уровне – режиссер Нил Блокамп сам работал специалистом по компьютерной графике и привлек к работе известного футуродизайнера Мида, поднаторевшего на «Джонни Мнемонике», «Чужих» и третьей «Миссии», которая, будучи многократно выполненной, все еще невыполнима, а снимали это кинематографическое чудо-юдо на гигантской индустриальной свалке под Мехико, где есть на что поглазеть и без всякой анимации. При всем том количество дыр в выдающемся произведении африканской (от слова «фрик», хотя режиссер Блокамп, прославившийся «Районом №9», родом из Южной Африки) коммунистической мысли не поддается исчислению. Фильм сбит ржавыми гвоздями, как трущобная халупа, в стенах которой доски из развороченного сарая соседствуют с хромированным железом из раздолбанного лимузина. Народные умельцы насильственно перекачивают информацию из одной головы в другую, чудесным образом не изменяя личности реципиента, ввинчивают металлические суставы в кровавое человеческое мясо, не заморачиваясь антисептическими предосторожностями, а вооруженное до извилин ПВО Элизиума не способно ни сбить летящую колымагу, ни задержать высадившихся.

Поражает в этом высокотехнологичном зрелище начала XXI века примитивная социальная фантазия, не годная ни на что, кроме тупого продления настоящего в будущее и копирования замыленных антиутопий, а также интеллектуальный уровень ее создателей, едва ли способных правильно ответить на простейший вопрос из IQ-теста. Иначе они могли бы сообразить, что случится с миром, если открыть все границы и разделить между неимущими то, что принадлежит имущим. Едва ли Блокампу и его сотрудникам захотелось бы жить в нищете и страхе, которые царят во всех «уравнительных» режимах, обычно возглавляемых революционными террористами. Конечно, одурманенные мечтами интеллектуалы-идеалисты ранга Маркса и Ленина тоже не могли логически предсказать систему, к которой с неизбежностью приводит осуществление коммунистических мечтаний «отнять и разделить», но это нисколько не оправдывает их нынешних кинематографических эпигонов.

"