Posted 4 июля 2011,, 20:00

Published 4 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:13

Updated 8 марта, 06:13

«Нас хотят поставить на колени»

4 июля 2011, 20:00
Драматический театр города Балашов Саратовской области оказался в центре скандала. 8 июля деятели сцены устроят бессрочную голодовку, поскольку их многочисленные просьбы к чиновникам не проводить так называемую оптимизацию и не экономить на культуре, к успеху не привели. Однако администрация города по-прежнему считает,

«Нас хотят поставить на колени, потому что мы оказались единственной бюджетной организацией в городе, которая не пошла на сокращение, – говорят в театре. – А нашей администрации очень важно прижать нас к ногтю, что они и пытаются сделать всеми правдами и неправдами».

Попытки сократить штат театра предпринимались еще в 2009 году, когда городские власти узнали, что в театре неравномерно распределяется фонд оплаты труда. Иными словами, руководители театра на свое усмотрение распределили бюджетные деньги: чтобы артисты получали не мизерную зарплату, а хотя бы 9 тыс. рублей, оформили их как совместителей: например, артист совмещал свою деятельность с изготовлением декораций. Однако после выявленных «нарушений» из администрации города поступило распоряжение, по которому в театре должны были остаться 74 штатные единицы. Худрук Владимир Попов сокращения провел, однако в этом году пришло очередное распоряжение: «Отдел культуры создал новое штатное расписание, по которому у нас не осталось многих должностей. Теперь в театре отсутствует монтировочный цех, так как большинство сотрудников этого подразделения совмещали должности. В администрации не в курсе, без каких должностей театр никак не может обойтись. Для них театр – это то же самое, что и дворец культуры. Мы сократили штат на 10 процентов, и это максимум, потому что в противном случае театр потеряет цеха и необходимых специалистов. Нам говорят, что у нас очень много художественного персонала – 9 художников. Правда, в администрации не понимают, что художник-постановщик и художник по костюмам – это разные профессии», – сказала в интервью «НИ» завлит Балашовского театра Анна Самсонова.

Комитет по финансам администрации и контрольно-счетная комиссия Балашовского района обратили внимание на сумму так называемых стимулирующих надбавок худрука театра Владимира Попова, и в результате проверки прокуратура решила возбудить уголовное дело по факту незаконного присвоения имущества: «Попов вправе был назначать надбавки лишь своим подчиненным, а сам должен был премироваться учредителем, – объясняет первый заместитель прокурора Балашова Дмитрий Корогодин. – Сам себе устанавливать стимулирующие выплаты он не мог».

Правда, в театре думают иначе: «Даже если не к чему привязаться, наша администрация все равно найдет повод. Нашего худрука Владимира Попова обвиняют в присвоении 400 тыс. рублей. Дело в том, что у него есть контракт, созданный учредителем, и этот контракт является основным документом для получения денежных средств. Там нет ни слова о том, что худрук должен советоваться с учредителем по этому вопросу. Так случилось, что люди из нашей администрации дали бухгалтерии неудачный совет, в результате которого мы поменяли оформление ведомостей, и получилось, что худрук вписывает надбавки сам себе. У него вышла эта сумма, поскольку по 30 тысяч рублей он получает за каждый поставленный спектакль, а их было не меньше десяти. Плюс ему положена стопроцентная стимулирующая надбавка. Его оклад составляет 7 тысяч рублей. Поэтому все логично. Но нашей администрации необходимо от него избавиться, так как он неугодный им руководитель. Сейчас Владимир Попов находится на больничном, он в прошлом году получил инфаркт и не соглашался ложиться в больницу, так как у нас была премьера спектакля «Свадьба Фигаро». Он отыграл спектакли, и только после этого, под большим давлением коллектива, удалось его уговорить лечь в стационар», – продолжает Анна Самсонова.

Пока Владимир Попов находится на лечении, его обязанности исполняет ставленник администрации Андрей Струнин. Он в первый же день на новом рабочем месте подписал приказ о сокращении штата. На собрании коллектива ему выразили недоверие и объявили бойкот – в театр Струнина не пускают.

Театр будет отстаивать свою позицию, поэтому коллектив объявляет бессрочную голодовку: «8 июля мы выходим на голодовку при сохранении наших должностных обязанностей. Сколько выдержим, столько выдержим»

"