Posted 4 июля 2007,, 20:00

Published 4 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:38

Updated 8 марта, 08:38

«О комфортных отелях нам пришлось забыть»

4 июля 2007, 20:00
Национальный филармонический оркестр России (НФОР) Владимира Спивакова называют музыкальной сборной России. О том, как НФОР подтверждает статус «национального оркестра», об особенностях гастролей по США и России и о буднях музыкантов-кочевников «НИ» рассказал директор благотворительного фонда «Национальный филармоничес

– Недавно Национальный филармонический оркестр России довольно громко заявил о себе в США. Американские гастроли стали, таким образом, важнейшим событием второй части вашего сезона?

– Не только. Весной мы были 50 дней в США, потом 50 – в Москве и снова отправились на гастроли, на этот раз по России. Причем и американские гастроли, и последующая столичная жизнь были крайне насыщенны. В США мы сыграли 36 концертов. Для сравнения – обычные гастроли отечественных оркестров включают не более двух десятков выступлений. В каждом городе (а маршрут охватил почти все штаты с запада на восток) мы выступали в лучших залах. Американцы удивлялись, что коллектив, созданный всего четыре года назад, демонстрирует невероятную сыгранность и великолепное звучание. В прессе НФОР назвали «послом российской культуры». Наш оркестр вошел в топ-лист ведущих симфонических коллективов мира. Через несколько дней после американского марафона в Москве мы сыграли сложнейшую Шестую симфонию Малера со Спиваковым.

– Затем были Девятая Брукнера с Курентзисом и «Персефона» Стравинского с главным приглашенным дирижером НФОР Ионом Маринном…

– И на следующий день после «Персефоны» оркестр отправился на гастроли по России. По сравнению с американскими небольшие, две недели, но мы знали, что нас ждут и любят, поэтому пришлось забыть о комфортных отелях в США и окунуться в российскую действительность.

– И какова же она?

– Любые гастроли отличаются напряженным графиком: каждый день – концерт. Но по сравнению с переездами по нескольку часов в комфортабельном автобусе по хорошим дорогам на Западе огромные расстояния, утомительные переезды и плохие дороги в России выматывают. Нам выделили прицепные вагоны, в которых мы практически живем между концертами, ведь порой переезды по России занимают сутки. Восхищает, с какой отдачей после этих испытаний играют музыканты. Объединив лучших оркестровых музыкантов страны, Спиваков превращает каждое исполнение даже известных произведений в откровение. Для регионов такие концерты – события. Однажды на сцену со скромным букетом поднялась пожилая дама и, подарив его Спивакову, обратилась к публике: «Теперь можно и умереть!..» Российская пресса называет нас «национальным оркестром», и мы гордимся этим.

"