Posted 4 марта 2010,, 21:00

Published 4 марта 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:05

Updated 8 марта, 07:05

В Москве выступила «королева сопрано» Рене Флеминг

4 марта 2010, 21:00
В Москве выступила «королева сопрано» Рене Флеминг

Лучшая на свете Манон, Русалка и Татьяна, обаятельная Рене по-прежнему остается сопрано номер один в мире. Это третий визит примадонны в нашу страну. Первым мы обязаны дружбе госпожи Флеминг с Дмитрием Хворостовским, зародившейся на сцене нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». Четыре года назад Рене и Дмитрий исполнили в Большом зале консерватории знаменитые оперные дуэты. Второй концерт американки прошел летом 2008 года.

Теперь же Рене посетила Москву в февральскую метель. Журналисты, ожидавшие ее за кулисами Дома музыки, волновались не меньше звезды: как перенесет суровую московскую погоду, благополучно ли доберется по забитым пробками столичным улицам… Но королева вокала проявила истинно королевскую вежливость: сразу же с дороги, не отдохнув и минуты, вышла к прессе, где сказала, что для нее большая честь петь в сердце России, культуру которой она знает и ценит. Сказала, что обожает снег, который, увы, в Нью-Йорке выпадает нечасто. Объяснила, что для нее значит великий немец Рихард Штраус, чьи песни она собралась петь под аккомпанемент Национального филармонического оркестра Владимира Спивакова: «Это композитор моего острова уединения».

Рассказ Рене дополнил и Спиваков. Услышав однажды в Нью-Йорке ее Татьяну, он понял, что лучшей исполнительницы этой роли нет. Загорелся мыслью привезти певицу в Москву, но ждать пришлось несколько лет. «В тексте одной из песен, которые исполнит Рене, есть строка: Der liebt, muss warten, – сказал маэстро. – То есть: «Кто любит, должен ждать». Ну, вот теперь я могу сказать: я ждал, и я дождался».

После этого музыканты удалились на репетицию. А на следующий день состоялся концерт… Голос певицы в вокальных опусах Штрауса звучал идеально красиво, гибко и тепло. Оркестр Владимира Спивакова (НФОР) и сам маэстро виртуозно поддержали эту атмосферу позднеромантической утонченности с удивительным для отечественных коллективов обилием красок, полнозвучием и изящностью тембровых комбинаций. Главной же, тихой и проникновенной кульминацией вечера стал последний бисовый номер – знаменитое Morgen («Утро»), в котором Спиваков сменил дирижерскую палочку на скрипку Страдивари, и зазвучал изумительный дуэт сопрано и скрипки.

"